Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект урока "Образование действительных причастий прошедшего времени"

Дата публикации: 2024-02-13 18:15:03
Статью разместил(а):
Темирова Сима Муратовна

Конспект урока "Образование действительных причастий прошедшего времени"

Автор: Темирова Сима Муратовна

 

Цели: систематизировать знания о причастиях; нравственное воспитание, развивать речевые умения и навыки.

УУД: Развивать умение формулировать и аргументировать свое мнение; развивать умение самостоятельно формулировать учебную задачу; развивать умение проводить анализ, выдвигать предположения; совершенствование умений выстраивать цепочку рассуждений; развивать умение строить речевое взаимодействие друг с другом; развивать умение работать индивидуально и в группах; развивать умение различать действительные причастия двух времен.

Ход урока

Орг.момент.

Подготовка к уроку

Эпиграф урока

Боящегося работы счастье сторонится

Проверка д/з

П.33, упр. 174

(оседающего, похрустывающая, холодеющих опадающую)

Теоретическая минутка

1. Что такое причастие?

2. Какие бывают причастия?

3. Действительные причастия….

4. Страдательные причастия…

5.Причастный оборот….

6. Как образуются действительные причастия?

Новый материал

Синтаксическая минутка

Сделать синтаксический разбор простого двусоставного предложения.

Раздобыл где-то молодой ленивый Грач пару белых перчаток.

Словарная работа

Сеять - сеющий

Мыть - моющий

Глотать- глотающий

Закрывать – закрывающий

Зависеть - зависящий

Держать - держащий

Слышать - слышащий

Пилить - пилящий

1. От глаголов образовать действительные причастия наст.вр.

Дополнительное задание

2. составить словосочетания с причастиями.

Объяснение нового материала

Чтение басни (179 слов)

1. Чему учит данная басня?

2. Тема…

3. Проблема…

4. Как связаны наш эпиграф и данная притча между собой?

Задание 1. Перепишите предложения. Расставьте знаки. Определите в форме какого времени употреблены причастия. (Предложения записаны на доске) 

А. Учитель, закрывающий окно, заметил незнакомых людей возле школы.

Б. Мужчина, несущий ведро, споткнулся и упал.

Измените, предложение так, чтобы причастия употреблялись в прошедшем времени.

(закрывавший, несущий)

1. С помощью каких суффиксов образование? (-вш-, -ш-)

Закрепление. Сформулируйте тему урока. Тема: «Образование действительных причастий прошедшего времени».

Групповая работа:

Сильная группа: Придумайте 7 глаголов и образуйте причастия прош.вр.

Средняя группа: Найдите в тексте глаголы выпишите 10 глаголов и образуйте причастия прош.вр.

Слабая группа: Из данных глаголов образуйте причастия наст. вр. и прош. вр. (карточке 1)  решить, лечить, терпеть, теряться, литься, спилить, питаться.

Упр.176

Дополнительные задания

Упр.177          

Синквейн «Причастие»

Составить предложения с причастиями из словарной работы.

Рефлексия

1. Что нового узнали?

2. Что повторили?

3. Почему взяты именно этот эпиграф и эта басня?

4. Какие выводы сделали для себя?

5. Понравился ли вам урок и чем?

Оценки (комментирование)

Домашнее задание:

Слабая группа: П. 34,  упр.178.1, упр.178.2.

Сильная группа: раскрыть пословицу, употребляя причастия.

 

. . . . .