Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Веселое путешествие"
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Веселое путешествие"
Автор: Котова Наталия Геннадьевна
МОУ "Кадетская школа", дошкольное отделение, г. Люберцы
Цель: систематизировать и закрепить знания элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах, составе чисел 3 и 4 из единиц.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
- Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой длины.
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 9.
- Закреплять умение правильно пользоваться знаками больше-меньше, равно.
- Продолжать развивать умение соотносить количество предметов с числом.
- Закреплять умение делить круг на 4 равные части.
- Закрепить знания детей о безопасном поведении зимой на реке.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление, память.
Воспитательные: воспитывать желание помогать людям.
Предварительная работа: чтение сказки «Красная шапочка», дидактические игры с цифрами, геометрическими фигурами.
Оборудование: демонстрационный материал: конверт с письмом, посылка с конфетами, пять домиков с разной формой окон и дверей; два дерева; набор птиц из картона: ворона, синица, воробей, голубь сорока, дятел, филин; карточки с цифрами от 0 до 9, дом бабушки, кукла.
Раздаточный материал: пеналы с геометрическими фигурами из картона; по шесть полосок бумаги разной длины; прямоугольный лист бумаги, по одному кругу жёлтого цвета каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад приходил почтальон. Он принес посылку и письмо от Красной шапочки. Давайте его прочитаем?
Дорогие ребята! Скоро у моей бабушки день рождения, но я заболела и не могу отнести бабушке подарок. Помогите мне, пожалуйста. Но, чтобы добраться до бабушки, нужно выполнить некоторые задания.
Ребята, поможем Красной шапочке? Отнесем бабушке подарок на день рождение?
Красная шапочка подарок положила в коробку. Хотите узнать, что там лежит? Ребята, откройте пеналы с геометрическими фигурами.
Чтобы узнать, что там лежит, нужно сложить два треугольника так, чтобы получился прямоугольник. К короткой стороне прямоугольника нужно положить треугольник углом. Что у вас получилось? (Конфета).
Далее сложите из двух треугольников квадрат. Посмотрите, что получилось (Конфеты).
Воспитатель: давайте немного отдохнем:
Пальчиковая гимнастика:
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Воспитатель: ребята, смотрите, в посылке лежит что-то еще. Что это за знаки? (Цифры)
Воспитатель: давайте посчитаем сколько конфет квадратной формы? Сколько конфет прямоугольной формы? Обозначьте количество конфет квадратной формы (прямоугольной) цифрой. Каких конфет больше (меньше)? Что сделать, чтобы конфет было поровну? (Ответы детей)
Воспитатель: скажите, ребята, где живет бабушка? На чем мы до нее доберемся? Смотрите, у каждого из вас есть одна лыжа. Нужно подобрать для нее пару. Лыжи подобрали, теперь можно отправляться в путешествие. Надеваем лыжи, начинаем прямой счет, от 1 до 9. Дети идут, имитируя ходьбу на лыжах со словами:
Идем, идем мы в далекие края,
Веселые ребята, хорошие друзья.
Воспитатель: ребята, смотрите, впереди река. Как правильно нужно переходить реку? Правильно, зимой реку можно переходить только со взрослым и в специальном месте, там, где есть мост. Но мост сломан. Давайте его починим. Чтобы его сделать, нужно сложить доски с цифрами по порядку. Вова, Андрей, Тимофей, Артем, Лера, Саша, Вова, Юля, Артем – выходите, возьмите по одной доске и сложите цифра по порядку. Какой замечательный мост у нас получился! Теперь мы можем двигаться дальше.
Воспитатель: ребята, мне кажется, я вижу птиц. Давайте подойдем поближе и посмотрим. (Работа у доски) Какие деревья вы видите на полянке? (береза, рябина). Сколько и каких птиц вы видите на березе? (одна ворона, одна синица, один воробей). Сколько всего птиц сидит на березе? Как вы составили число 3? (Ответы детей)
Воспитатель: сколько и каких птиц вы видите на рябине? (один голубь, одна сорока, один дятел, один филин). Сколько всего птиц сидит на рябине? Как вы составили число 4? (Ответы детей)
Воспитатель: наше путешествие продолжается. Идем дальше (коврограф). Смотрите, здесь много разных домов. Какой же из них бабушкин? Здесь лежит подсказка. Прочитаем?
Домик у бабушки немаленький.
Окно большое, но не круглое и не треугольное.
Крыша не прямоугольная и не синяя.
Какой же это домик? Давайте уберем лишние и сразу найдем нужный дом. Смотрите, вот он. Пойду посмотрю дома ли бабушка? (выхожу с куклой).
Бабушка: здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы ко мне приехали!
Воспитатель: Бабушка, мы получили письмо от твоей внучки – Красной шапочки. Она заболела и не сможет к тебе приехать на день рождения. Попросила нас передать тебе подарок и поздравить тебя.
Бабушка: спасибо вам большое! Я напекла пирогов. Проходите, угощайтесь.
Воспитатель: ребята, пироги разные, чтобы всем хватило, их надо разделить на части. Как это можно сделать? Сложить пополам. Что получилось? Складываем еще раз пополам. Что теперь получилось? Затем разрезаем на 4 части. Сколько частей в одном пироге? Все с заданием справились!
Ребята, давайте немного поиграем с бабушкой.
Физминутка:
На горе стоит лесок,
Он не низок, не высок,
Удивительная птица подает нам голосок.
По дороге шли туристы,
Шли домой издалека,
Говорят, такого свиста мы не слышали пока.
Бабушка: ребята, я зимой сшила красивые салфетки. Но не успела их украсить. Помогите мне, пожалуйста. Положите салфетки длинной стороной к себе. В правый верхний угол положите желтый круг, в левый нижний угол положите красный треугольник, в правый нижний угол – прямоугольник, в верхний левый – синий квадрат. Между синим квадратом и желтым кругом положите желтый треугольник. Между красным треугольником и прямоугольником положите синий квадрат. Между желтым кругом и прямоугольником – красный треугольник. Между синим квадратом и красным треугольником положите прямоугольник. Какие красивые салфетки у нас получились!
Воспитатель: ребята, вы слышите в доме кто-то пищит?
Бабушка: да, это мыши. На улице зима, холодно, вот они ко мне и прибежали. Ах! Как надоели! Ребята, помогите мне их прогнать.
Воспитатель: поможем, ребята?
Игра «Мышеловка».
Бабушка: спасибо вам, ребята! Всех мышей прогнали!
Воспитатель: бабушка, нам пора возвращаться в детский сад. Надеваем лыжи, начинаем обратный счет, поехали! (9,8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0).
Воспитатель: ребята, вот мы и приехали. Скажите, где мы были? Как добирались до бабушки? Что видели по дороге к дому бабушки? В какие игры играли? (Ответы детей).