Конспект занятия для дошкольников "День рождения армии родной"
Конспект занятия для дошкольников "День рождения армии родной"
Автор: Гридчина Любовь Юрьевна
Оборудование: подушки, музыкальная шкатулка, карточки с центрами, подставки для карточек, робопчела, задания в центр математики, типография, карточки с названиями военных атрибутов, шаблоны войск, военной техники, алгоритмы, скалки, доски, фартуки, шапочки, перчатки, фрукты (или хлеб тостовый), формочки для печенья.
Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Систематизировать знания детей о российской армии.
Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Этап занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Организационный этап. |
Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь, пожалуйста, в круг, на подушечки. Мы пришли сегодня к вам в гости не с пустыми руками, а с волшебной шкатулкой. Как вы думаете что внутри? Давайте откроем и посмотрим. Вам с музыкой открыть или нет? Ваше предположение, что там может быть? (если затрудняются – загадка). Еще вчера он был мальчишкой, И пошалить всегда был рад. Сегодня он в строю и в форме… Так кто же он теперь? …(солдат) Педагог открывает шкатулку, достает солдатика. Догадались почему я вам его принесла? Да, ребята. Совсем скоро будет праздник: День рождения нашей армии. Для того что бы успешно защищать Родину солдатам нужно обладать знаниями, умениями. Я, О.С. и Л.Ю. предлагаем вам сегодня отправиться в центр подготовки будущего солдата. (защитника Родины) |
Дети проходят и присаживаются на подушки. Дети отвечают на вопрос воспитателя. Дети отгадывают загадку. Дети отвечают. |
Презентация центров. Центр математики. |
Для того что бы командиру знать сколько солдат в его подчинении в центре математики вы научитесь их считать и записывать. Измерять длину корабля и узнать сможет ли он пройти в порт и не встать на мель. Продолжить логический ряд. Посчитать какие самолеты (танки) движутся налево / направо. Сосчитать и записать военную технику. |
Дети слушают инструкцию по выполнению заданий |
Центр красивой речи и письма |
В центре красивой речи и письма сможете зашифровать послание. Поупражняться в написании военных слов с помощью типографии. |
|
Центр искусства |
В центре искусства сможете сделать поздравительную открытку, сделать корабли, военные самолеты, используя шаблон. |
|
Интерактивный центр |
В интерактивном центре сможете проложить маршрут разведчика в штаб, используя Робопчелу. |
|
Центр кулинарии |
После учения нужно набраться сил и подкрепиться, для этого с помощью алгоритма наши юные повара сделают в центре кулинарии полезный перекус. |
|
|
А для того чтобы вам узнать кто в какой центр пойдет, у вас под подушками спрятан секретный код с символом центра в котором сегодня будете работать. По сигналу колокольчика вы сейчас разойдетесь по центрам. И так же соберемся обратно в круг со своими работами и расскажете всё ли вам удалось? Все ли успели сделать? Какие возникли трудности? Вы сами с ними справились или понадобилась чья то помощь? Кого? Будете ли доделывать начатое задание? Поделитесь своим впечатлением. Ну а я (О.С.) с Л.Ю будем как настоящие командиры помогать и сопровождать вас в центрах. |
Достают код под подушкой и расходятся по центрам. |
|
Посмотрите на свою карточку и проходите в такой центр, какой у вас изображен. Выбирайте задание. |
Самостоятельная работа в центрах. |
Рефлексия. Подведение итогов. |
Воспитатель звенит в колокольчик, собирая всех в круг. Вы сегодня попробовали себя в роли будущего защитника. Как вы считаете всё ли вам удалось? Микрофон передаем по кругу. Говорит тот, у кого сейчас находится микрофон. Остальные внимательно слушают. Вы сегодня большие молодцы. Я думаю, что из вас получатся прекрасные защитники. До скорых встреч. |
Дети высказываются по поводу работы в центрах |