Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект занятия для дошкольников "День рождения армии родной"

Дата публикации: 2024-03-04 11:48:21
Статью разместил(а):
Гридчина Любовь Юрьевна

Конспект занятия для дошкольников "День рождения армии родной"

Автор: Гридчина Любовь Юрьевна

 

Оборудование: подушки, музыкальная шкатулка, карточки с центрами, подставки для карточек, робопчела, задания в центр математики, типография, карточки с названиями военных атрибутов, шаблоны войск, военной техники, алгоритмы, скалки, доски, фартуки, шапочки, перчатки, фрукты (или хлеб тостовый), формочки для печенья.

Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. 

Задачи: Систематизировать знания детей о российской армии. 

Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.  

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Организационный этап.

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь, пожалуйста, в круг, на подушечки.

Мы пришли сегодня к вам в гости не с пустыми руками, а с волшебной шкатулкой.

Как вы думаете что внутри?

Давайте откроем и посмотрим. Вам с музыкой открыть или нет?

Ваше предположение, что там может быть? (если затрудняются – загадка).

Еще вчера он был мальчишкой,

И пошалить всегда был рад.

Сегодня он в строю и в форме…

Так кто же он теперь? …(солдат)

Педагог открывает шкатулку, достает солдатика.

Догадались почему я вам его принесла?

Да, ребята. Совсем скоро будет праздник: День рождения нашей армии.

Для того что бы успешно защищать Родину солдатам  нужно обладать знаниями, умениями. Я, О.С. и Л.Ю. предлагаем вам сегодня отправиться в центр подготовки будущего солдата. (защитника Родины)

Дети проходят и присаживаются на подушки.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети отгадывают загадку.

Дети отвечают.

Презентация центров.

Центр математики.

Для того что бы командиру знать сколько солдат в его подчинении в центре математики вы научитесь  их считать и записывать. Измерять длину корабля и узнать сможет ли он пройти в порт и не встать на мель. Продолжить логический ряд.

Посчитать какие самолеты (танки) движутся  налево / направо.

Сосчитать и записать военную технику.

Дети слушают инструкцию по выполнению заданий 

Центр красивой речи и письма

В центре красивой речи и письма сможете зашифровать послание. Поупражняться в написании военных слов с помощью типографии.

Центр искусства

В центре искусства сможете сделать  поздравительную открытку, сделать  корабли, военные самолеты,  используя шаблон.

Интерактивный центр

В интерактивном центре сможете  проложить маршрут разведчика в штаб, используя Робопчелу.

Центр кулинарии

После учения нужно набраться сил и подкрепиться, для этого с помощью алгоритма наши юные повара сделают в центре кулинарии полезный перекус.

 

А для того чтобы вам узнать кто в какой центр пойдет, у вас под подушками спрятан секретный код с символом центра в котором сегодня будете работать.

По сигналу колокольчика вы сейчас разойдетесь по центрам. И так же соберемся обратно в круг со своими работами и расскажете  всё ли вам удалось? Все ли успели сделать? Какие возникли трудности? Вы сами с ними справились или понадобилась чья то помощь? Кого? Будете ли доделывать начатое задание? Поделитесь своим впечатлением. Ну а я (О.С.)  с Л.Ю будем как настоящие командиры помогать и сопровождать вас в центрах.

Достают код под подушкой и расходятся по центрам.

 

Посмотрите на свою карточку и проходите в такой центр, какой у вас изображен. Выбирайте задание.

Самостоятельная работа в центрах.

Рефлексия. Подведение итогов.

Воспитатель звенит в колокольчик, собирая всех в круг.

Вы сегодня попробовали себя в роли будущего защитника.

Как вы считаете всё ли вам удалось?

Микрофон передаем по кругу. Говорит тот, у кого сейчас находится микрофон. Остальные внимательно слушают.

Вы сегодня большие молодцы. Я думаю, что из вас получатся прекрасные защитники. До скорых встреч.

Дети высказываются по поводу работы в центрах

. . . . .