Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

План-конспект урока чтения в коррекционной школе

Дата публикации: 2024-03-11 17:00:21
Статью разместил(а):
Ходина София Ивановна

План-конспект урока чтения в коррекционной школе

Автор: Ходина София Ивановна

ГКОУ Краснодарского края "Специальная (коррекционная) школа № 29 г. Усть-Лабинска", г. Усть-Лабинск, Краснодарский край

 

Аннотация: План-конспект урока чтения в 6 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Внимание уделяется дифференцированным заданиям для разных категорий детей с учётом структуры нарушения и обученности.

 

Тема: Стихотворение В. Жуковского "Жаворонок".

Цели и задачи: Познакомить со стихотворением Жаворонок" Жуковского. Учить понимать смысл образных поэтических слов и словосочетаний. Развивать навык выразительного чтения, память, творческое воображение. Формировать эмоциональное восприятие. Воспитывать мотивацию к обучению.

Оснащение: Репродукция картины И.И. Левитана "Весна. Большая вода". Звукозапись. Вивальди. "Времена года" "Весна". Карточки со стихотворением Жаворонок". Мультимедийная презентация.

Содержание урока

 I. Организация на урок.

II. Введение в тему (чтение учителем стихотворения П. Родимова).

Великолепен день весны,

Всё половодье спало.

Леса лучом озарены,

Жизнь началась сначала.

(О каком времени года мы сегодня поведём разговор?)

III. Речевая разминка. Прочтите это стихотворение, выделите голосом подчёркнутые слова.

IV. Сообщение темы и задач урока. В далёком прошлом жил замечательный поэт Василий Андреевич Жуковский. Однажды ,весной он любовался опушкой леса и увидел, как верхушки деревьев вдруг стали красными от солнечных лучей, а долина покрылась белым паром. В этот момент поэт услышал звонкую песню жаворонка.

(Ученики рассматривают жаворонка на экране мультимедийного оборудования, слушают его песню).

Сегодня мы познакомимся со стихотворением "Жаворонок".

V. Проверка домашнего задания.

(Чтение отрывков из сказки Г. Скребицкого "Весенняя песня".

VI. Работа над произведением.

1. Вводная беседа. Писатель Скребицкий, почувствовав приход весны, написал сказку, а художник Левитан написал картину "Весна. Большая вода". Рассмотрите её. Почему она так называется? Какая пора весны изображена на ней?

2. Словарно-лексическая работа: "зардел", "в лазури".

(ученикам предлагается у доски, на листе ватмана, нарисовать лазурной и красной красками. Сверху прикрепляются карточки со словами "в лазури - в небе","зардел - покраснел."

3. Чтение уч-ся в полголоса (обратите внимание на то, что говорится: о лесе, о долине, о жаворонке.

4. Выборочное чтение. Что говорит автор о лесе, о долине, о жаворонке? Что поёт в своей песне жаворонок?

5. Прослушивание музыкального произведения. Ребята, как поёт жаворонок вы уже слышали.

А какие звуки издаёт лес, долина? Писатели лучше других пишут рассказы, поэты - стихи, художники - картины, а кто же лучше других слышит и передаёт звуки? (композиторы).

Прослушайте отрывок из цикла "Времена года" "Весна" композитора Вивальди.

(Какие образы вы себе представили? Какие цвета у весны?)

6. А какие образы нарисовал В. Жуковский?

(Рисование образов и одновременная работа над выразительностью).

Ученики читают по строчке:

"На солнце тёмный лес зардел..."

Какой образ представили? (лес).

Подчеркните слово "лес". (по аналогии)

- "пар"

- "жаворонок"

-"голосисто"

- "весна"

- "весны..."

Какой образ возник при чтении последних 2-х строк? (весны).

7. "Оживите" картину И. Левитана подходящими строчками из стихотворения.

8. Чтение в парах.

9. Выразительное чтение вслух.

10. Заучивание.

(На доске написан текст стихотворения. В нём постепенно стираются слова, ученики восстанавливают строчки.)

На солнце ________ лес зардел,

В долине пар ________ тонкий,

И песню________ запел

В лазури жаворонок _________ .

Он _________ с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам _________ ,

Я здесь пою _______ весны...

VII. Итог урока. Учитель возвращается к началу урока.

Великолепен день весны,

Всё половодье спало.

Леса лучом озарены,

Жизнь началась сначала.

Почему именно весной можно сказать, что жизнь началась сначала?

 VIII. Домашнее задание. Выучить стихотворение "Жаворонок".

. . . . .