Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Педагогические инновации на уроках музыки

Дата публикации: 2024-03-13 19:49:53
Статью разместил(а):
Муравьева Мария Михайловна

Педагогические инновации на уроках музыки

Автор: Муравьёва Мария Михайловна

 

Вокальная музыка. Песня – её зарождение.

Цель урока: История зарождение песни (вокального искусства), как отдельного жанра в музыке.

Задачи:

Личностные: продолжать развивать умение самостоятельно применять ранее полученные знания;

Познавательные: расширить знания о вокальной музыке, её жанрах, особенностях, характере,

Коммуникативные: создавать атмосферу творческой активности и сотрудничества между учеником и учителем; 

Регулятивные:

- формировать умения выполнять учебные действия в качестве слушателя;

- способствовать самовыражению учеников в процессе музыкальной деятельности;

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формулировать свое мнение и позицию;

Развитие слушательской и исполнительской культуры.

Умение оперировать терминами о средствах музыкальной выразительности участвовать в коллективной деятельности. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.

Узнать истоки возникновения песни.

Планируемые образовательные результаты 

Предметные: 

Обучающиеся смогут:

- понимать вокальную музыку;

- знать понятия: песня, вокальная музыка, жанры вокальной музыки: вокализ, акапелла;

- определять средства музыкальной выразительности в вокальном жанре;

- знать примеры вокальных произведений

- учащиеся смогут размышлять о значении вокальных произведений

- учащиеся ознакомятся с элементами музыкального анализа вокальных произведений;

Метапредметные: - учащиеся получат представление о значении вокальной музыки в жизни человека и общества;

- учащиеся овладеют знаниями об историческом развитии вокальной культуры;

- учащиеся смогут применять полученные знания о вокальной музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач.

Личностные: учащиеся будут:

- обладать ответственным отношением к учебе;

- обладать основами познавательной и информационной культуры;

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

- развивать коммуникативные навыки, формировать навыки самооценки и рефлексии

Музыкальный материал Мы – казачата. Августин

Необходимое оборудование Компьютер, проектор, экран, музыкальный инструмент ф-но.

Ход урока

1. Организационный момент. Приветсвие, распевание. (подготовка голосового аппарата)

Актуализация знаний. Повторить основные моменты предыдущего урока. Игра "Верю или не верю".

2. Основная часть. Новый материал.

Ребята ответьте на вопрос: Как вы думаете о какой музыке сегодня пойдёт речь? Ответ детей.

Какие вы знаете разновидности песен? Ответ детей: РНП, детские, казачьи.

Исполнение казачьей песни. Просмотреть эмоциональную отзывчивость детей.

Цель нашего урока: История зарождение песни (вокального искусства), как отдельного жанра в музыке.

Сегодня вы узнаете о человеке который создал жанр Песня

Прочитать рассказ о Августине.

Есть песня, которую написали в его честь. Она написана как в инструментальном так и в вокальном жанре. Сейчас прозвучит 1 фрагмент – определите что это инструментальная или вокальная музыка.

Исполнение песни про Августина.

Мы с вами пропели и вы убедились, что у каждого человека есть свои голосовые возможности. Вы знаете что у детей это сопрано и альт. У взрослых разделение на 3 вида голосового аппарата.

Схема на слайде.

Для любого человека будет интересно, если песня будет исполнена не только интонационно верно , но и красиво и выразительно.

Для этого нам помогают средства музыкальной выразительности

Перечисление.

Интонация, лад, динамика, тембр, регистр, ритм.

В литературе существует 3 вида интонации. В музыке выражение чувств и настроение посредством музыкальных звуков.

Лад – мажор минор.

Динамика форте пиано.

Тембр у каждого человека и инструмента свой. это окраска звука, его индивидуальность, специфическая особенность.

Регистр это отрезок диапазона какого-либо музыкального инструмента или певческого голоса. высокий низкий

Ритм простой и сложный. синкопа это смещение ритмического ударения с сильной доли на слабую.  Поэтому ритм считается сложным. 

Разбор музыкального произведения на примере с учителем.

Рефлексия. Что я узнал на уроке?

Итог урока. Что мы узнали нового. Является ли цель урока достигнутой?

ДЗ: песня на выбор с разбором средств музыкальной выразительности.

 

. . . . .