Конспект НОД по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития
Конспект НОД по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития во второй младшей группе "Путешествие по сказке"
Автор: Кабакова Н.В.
г. Карабаш
Цель: Формирование диалогической речи детей и умение сотрудничать друг с другом.
Программное содержание
· Учить передавать эмоциональное состояние персонажей с помощью жестов, движений.
· Закрепить знания детей по содержанию русской народной сказки «Теремок».
· Закрепить умение детей называть диких животных и их детёнышей в форме единственного числа.
· Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями.
· Воспитывать способность сочувствовать, сопереживать сказочным героям.
Оборудование: магнитофон, ширма для драматизации, шапочки героев сказки «Теремок», дорожка из мягкого конструктора, ткань для имитации речки, полоски картона для имитации мостика, сундук, синтезатор.
Раздаточный материал: шапочки героев сказки,
Словарная работа. Обогащение словаря: сказка
Активизация словаря: лягушка, мышь, заяц, лиса, медведь, волк.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
I. Вводная часть.
Дети входят в группу.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте громко поздороваемся с нашими гостями!
(Приветствие детей)
А теперь давайте поприветствуем гостей тихо! (Приветствие детей)
А теперь давайте поздороваемся шепотом! (Приветствие детей)
Молодцы!
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)
Вижу, заблестели глазки. Если очень захотите, то окажемся все в сказке. Хотите попасть в сказку? (Ответы детей)
Итак, отправляемся в путешествие по сказке! Но сначала скажите, что такое сказка? (Ответы детей)
Сказка – выдуманная история с счастливым концом. Давайте повторим это слово. (Хоровое повторение, индивидуальные повторения)
По узенькой дорожке,
Шагают наши ножки.
С ножки, на ножку,
К волшебному мосточку,
Через мостик мы пойдем
В гости в сказку попадем.
II. Основная часть
«Ребята, а мостика-то нет!
Что же нам делать?»
Нужно выполнить задание. Вы готовы? (Ответы детей)
Я буду называть животное, а вам нужно назвать его детёныша.
Игровая ситуация «Подбери и назови детёныша к животному».
мышь – мышонок,
лягушка – лягушонок,
заяц - зайчонок.
лиса – лисенок,
медведь– медвежонок,
волк – волчонок.
Воспитатель называет животного, а дети называют к нему детёныша и получают от воспитателя дощечку для постройки мостика.
Теперь мы можем построить мостик и отправиться дальше в путь.
Дети! По мосточку мы шли, коробочку нашли.
Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается)
Может сказка?
Сказка спряталась в загадки.
Мы, попробуем, отгадать.
Если верными будут отгадки
Сказку сможем показать!
(воспитатель начинает загадывать загадки).
Загадки:
1. Кто за стенкою шуршит, тонким голосом пищит, сыр от них не утаишь, всем известно это …
Кто это? /Мышка/
Ответы детей
Почему вы так думаете ?
Ответы детей
Как пищит мышка? /Пи-пи-пи/
Ответы детей
2. Летом на болоте вы ее найдете, зеленая квакушка, кто это?
Кто это? /Лягушка/
Почему вы так думаете?
Ответы детей
Как квакает лягушка? /Ква – ква – ква/
3. Через поле напрямик, скачет белый воротник.
Кто это? /Заяц/
Ответы детей
Почему вы так думаете?
Ответы детей.
4. Хвост пушистый мех златой, в лесу живет, а в деревне кур крадет?
Кто это? /Лисичка/
Ответы детей
Почему вы так думаете ?
Ответы детей.
5. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?
Кто это? /Волк/
Ответы детей
Почему вы так думаете ?
Ответы детей
6. Зимой спит, летом улья ворошит?
Кто это? /Медведь/
Ответы детей
Почему вы так думаете ?
Ответы детей.
Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько масок подарила нам волшебная коробочка!
Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?
Правильно, “Теремок”!
А сейчас мы все вместе поиграем.
Физкультминутка
Игра имитация “Покажи образ сказочного героя”)
Соберемся мы в кружок,
Раз дружок,
Два дружок!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Вот какие мы ребята,
Будем мы сейчас … (мышата, лягушата, зайчата, лисята, волчата, медвежата)
Дети под музыку ходят по кругу, имитируя движения животных
Молодцы, ребята. Надеваем шапочки героев сказки «Теремок».
И покажем нашим гостям сказку.
(Дети по одному подходят и выбирают шапочки героев сказки)
Проводится драматизация сказки “Теремок”.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю- полю, мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Воспитатель :
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю-полю, лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лягушка-квакушка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить?
Мышка: Заходи!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Воспитатель :
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю-полю, зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.
Зайчик: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: А, я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. Пустите меня в теремок жить?
Мышка и лягушка: Заходи!
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Воспитатель :
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю-полю, лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лиса: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: А, я лягушка-квакушка
Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок жить?
Мышка, лягушка, заяц: Заходи!
Воспитатель: Зашла лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Воспитатель :
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю-полю, волк бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: А, я лягушка-квакушка
Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.
Лиса: А я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок жить?
Мышка, лягушка, заяц, лиса: Заходи!
Воспитатель: Зашёл волк в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю-полю, мишка идёт,
У дверей остановился и стучит.
Медведь: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: А, я лягушка-квакушка
Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.
Лиса: А я лисичка-сестричка.
Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я мишка - косолапый.
Воспитатель: Попытался медведь влезть в теремок, да не смог, полез на крышу и только уселся – затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.
Дети встают полукругом возле теремка.
Воспитатель:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Я смогу построить дом много будет место в нём!
Стали звери мишке помогать и построили новый дом, лучше старого. И живут – поживают, добра наживают. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
«Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться домой, в детский сад».
В круг скорей становитесь
Крепко за руки держитесь
Скажем: Раз, два, три,
Сказка в садик нас верни.
III. Заключительная часть
Итог.
По какой сказке мы с вами путешествовали?
А вам понравилось играть в сказку?
Ребята, что вам сегодня запомнилось и понравилось?
Попрощайтесь с гостями.
Дети уходят.