Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект НОД по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития

Дата публикации: 2024-03-14 19:59:53
Статью разместил(а):
Кабакова Наталья Васильевна

Конспект НОД по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития во второй младшей группе "Путешествие по сказке"

Автор: Кабакова Н.В.

г. Карабаш

 

Цель: Формирование диалогической речи  детей и умение сотрудничать друг с другом.

Программное содержание

·       Учить передавать эмоциональное состояние персонажей с помощью жестов, движений. 

·       Закрепить знания детей по содержанию русской народной сказки «Теремок». 

·       Закрепить умение детей называть диких животных и их детёнышей в форме единственного числа. 

·       Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями. 

·       Воспитывать способность сочувствовать, сопереживать сказочным героям. 

Оборудование: магнитофон, ширма для драматизации, шапочки героев сказки «Теремок», дорожка из мягкого конструктора, ткань для имитации речки, полоски картона для имитации мостика, сундук, синтезатор. 

Раздаточный материал: шапочки героев сказки, 

Словарная работа. Обогащение словаря: сказка

Активизация словаря: лягушка, мышь, заяц, лиса, медведь, волк.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

I. Вводная часть.

Дети входят в группу. 

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте  громко поздороваемся с нашими гостями!

(Приветствие детей)

А теперь давайте поприветствуем гостей тихо! (Приветствие детей)

А теперь давайте поздороваемся шепотом! (Приветствие детей)

Молодцы! 

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

Вижу, заблестели глазки. Если очень захотите, то окажемся все в сказке. Хотите попасть в сказку? (Ответы детей)

Итак, отправляемся в путешествие по сказке! Но сначала скажите, что такое сказка? (Ответы детей)

Сказка – выдуманная история с счастливым концом. Давайте повторим это слово. (Хоровое повторение, индивидуальные повторения)

По узенькой дорожке,

Шагают наши ножки.

С ножки, на ножку,

К волшебному мосточку,

Через мостик мы пойдем

В гости в сказку попадем.

II. Основная часть 

«Ребята, а мостика-то нет!

Что же нам делать?»

Нужно выполнить задание. Вы готовы? (Ответы детей)

Я буду называть животное, а вам нужно назвать его детёныша. 

Игровая ситуация «Подбери и назови детёныша к животному».

мышь – мышонок,

лягушка – лягушонок,

заяц - зайчонок.

лиса – лисенок,

медведь– медвежонок,

 волк – волчонок.

Воспитатель называет животного, а дети называют к нему детёныша и получают от воспитателя дощечку для постройки мостика.

Теперь мы можем построить мостик и отправиться дальше в путь.

Дети! По мосточку  мы шли, коробочку нашли.

Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) 

Может сказка? 

Сказка спряталась в загадки.
Мы, попробуем, отгадать.
Если верными будут отгадки
Сказку сможем  показать!

(воспитатель начинает загадывать загадки).

Загадки:

1. Кто за стенкою шуршит, тонким голосом пищит, сыр от них не утаишь, всем известно это …

Кто это? /Мышка/

Ответы детей

Почему вы так думаете ?

Ответы детей

Как пищит мышка? /Пи-пи-пи/

Ответы детей

2. Летом на болоте вы ее найдете, зеленая квакушка, кто это?

Кто это? /Лягушка/

Почему вы так думаете?

Ответы детей

Как квакает лягушка? /Ква – ква – ква/

3. Через поле напрямик, скачет белый воротник.

Кто это? /Заяц/

Ответы детей

Почему вы так думаете?

Ответы детей.

4. Хвост пушистый мех златой, в лесу живет, а в деревне кур крадет?

Кто это? /Лисичка/

Ответы детей

Почему вы так думаете ?

Ответы детей.

5. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?

Кто это? /Волк/

Ответы детей

Почему вы так думаете ?

Ответы детей

6. Зимой спит, летом улья ворошит?

Кто это? /Медведь/

Ответы детей

Почему вы так думаете ?

Ответы детей.

Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько масок подарила нам волшебная коробочка!

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?

Правильно, “Теремок”!  

А сейчас мы все вместе поиграем.

Физкультминутка

Игра имитация “Покажи образ сказочного героя”)

Соберемся мы в кружок, 

Раз дружок, 

Два дружок! 

Крепко за руки возьмемся 

И друг другу улыбнемся! 

Вот какие мы ребята, 

Будем мы сейчас … (мышата, лягушата, зайчата, лисята, волчата, медвежата)

Дети под музыку ходят по кругу, имитируя движения животных 

Молодцы, ребята. Надеваем шапочки героев сказки «Теремок».

И покажем нашим гостям сказку.

(Дети по одному подходят и выбирают шапочки героев сказки) 

Проводится драматизация сказки “Теремок”.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю- полю, мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель :

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка-квакушка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить?

Мышка: Заходи!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Воспитатель :

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

Зайчик: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. Пустите меня в теремок жить?

Мышка и лягушка: Заходи!

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Воспитатель :

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок жить?

Мышка, лягушка, заяц: Заходи!

Воспитатель: Зашла лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Воспитатель :

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, волк бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.

Лиса: А я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок жить?

Мышка, лягушка, заяц, лиса: Заходи!

Воспитатель: Зашёл волк в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, мишка идёт,

У дверей остановился и стучит.

Медведь: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я мишка - косолапый.

Воспитатель: Попытался медведь влезть в теремок, да не смог, полез на крышу и только уселся – затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

Дети встают полукругом возле теремка.

Воспитатель:

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Я смогу построить дом много будет место в нём!

Стали звери мишке помогать и построили новый дом, лучше старого. И живут – поживают, добра наживают. Вот и сказки конец, а  кто слушал молодец!

«Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться домой, в детский сад».

В круг скорей становитесь

Крепко за руки держитесь

Скажем: Раз, два, три,

Сказка в садик нас верни.

III. Заключительная часть  

Итог.

По какой сказке мы с вами путешествовали?

А вам понравилось играть в сказку? 

Ребята, что вам сегодня запомнилось и понравилось?

Попрощайтесь с гостями.

Дети уходят.

 

. . . . .