Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "В поисках сокровищ"

Дата публикации: 2024-03-18 14:43:28
Статью разместил(а):
Сатонина Алена Викторовна

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "В поисках сокровищ"

Автор: Сатонина Алена Викторовна

МКДОУ «Детский сад № 1 г. Карабаша»

 

Программное содержание:

1. Продолжать учить решать арифметические задачи на вычитание; закреплять умение выделять в задаче условие и вопрос. Закрепить счет в пределах 20, в прямом и обратном порядке, умение называть предыдущее и последующее число. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах

2. Развивать умение ориентироваться на ограниченной поверхности песочницы, умение внимательно слушать и точно выполнять указания педагога.

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: видеопроектор, экран, интерактивная песочница.

Раздаточный материал: карточки с  цифрами от 0 до 20, набор геометрических фигур.

Ход занятия

Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями!

А теперь возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга.

Доброе утро лесам и полям!
Доброе утро скажу всем друзьям!
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад!

Ребята, улыбнитесь друг другу, а теперь подарите свои улыбки гостям.

Мне сегодня на электронную почту пришло очень странное видеосообщение. Хотите послушать? (Включается видеозапись на презентации)

«Здравствуйте, ребята! Я капитан дальнего плавания. Хочу с вами поделиться одной историей. Когда я был молод, я служил на пиратском корабле «Черная Каракатица». Капитан пиратского судна за долгую и верную службу отдал мне карту сокровищ. Сейчас я уже стар, поэтому пересылаю её вам. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие. Вас ждут много  заданий и испытаний». 

Ребята, хотите отыскать пиратский клад? Наша задача найти сундук на острове Сокровищ.

Вы готовы?

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей! 

Ждут вас испытания, сложные задания. 

Ребята, чтобы  попасть на остров сокровищ нам нужно  переплыть море. Как вы думаете на чем мы сможем это сделать?

Правильно, на корабле. Давайте попробуем его построить. Перед вами схема корабля. Достаньте геометрические фигуры из пенала  и постройте из них корабль. И мы с вами отправимся в путешествие. Приступайте к строительству! Молодцы! Вот и готов наш корабль. Вы оказались умелыми строителями.

Из каких геометрических фигур Вы составили корабль? (треугольники, квадрат, прямоугольник)

Сколько сторон  и углов у треугольника? 3

Сколько треугольников мы использовали? 3

Сколько сторон и углов у прямоугольника? 4

Сколько квадратов в нашем корабле? 1

Какого цвета прямоугольник?

Чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны, а прямоугольника равны только противоположные).

Корабли наши готовы, отправляемся в путешествие.

Физминутка:

Ветер по морю гуляет (руки наверху, легкие покачивания)

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах (Руки на пояс  и легкие покачивания тела)

На раздутых парусах

Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками)

Прогремел на небе гром.

Наш кораблик закачался, (Прямые руки в стороны, покачивание тела)

Вверх с волной сперва умчался, (руки волнообразно поднимаются вверх)

А потом упал он вниз (Сели)

Вверх – вниз, вверх - вниз (Приседаем)

Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Вспоминай-ка»

Какое сейчас время года?

Назовите зимние месяца?

Какой сейчас месяц?

Какое сегодня число?

Какое число было вчера?

Какое число наступит завтра?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели наступит завтра?

Сегодня……..(27 февраля, день недели вторник)

Молоды! Справились с заданием! Отправляемся дальше.

По волнам корабль идет

Набирает полный ход

Повернем штурвал чуть-чуть

И морской проверим путь.

Вот мы приплыли ко второму острову, который называется «Разминка». Послушайте какие задания вам нужно выполнить. (дети садятся за столы)

Выложить числовой ряд от 0 до 20 (на экране числовой ряд)

Посчитайте от 0 до10.

Посчитайте от 10 до 20.

Посчитайте от 20 до 10.

Посчитайте от 10 до 0.

Назовите соседей числа 5, 11, 16.

Назови предыдущее число числа 5, 17.

Назови последующее число числа 8,15.

Назовите число меньше 8 на 1; меньше 17 на 1.

Назовите число больше 13 на 1, больше 19 на 1.

(Дети убирают цифры в конвертики) 

Молодцы! Справились с  заданием. Поплывем на следующий остров.

Корабль наш вперёд плывёт, 

Нас с тобою он везёт. 

Посмотрите там в дали 

Пальмы зеленые  видны? (На экране появляется пальма с бананами).

Остров «Задач». Ребята нам нужно решить задачу.

Задача:

На пальме висело 8 бананов, а 3 созрели и упали на землю. Сколько  бананов осталось на пальме?

Ребята, скажите, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос)

Назовите условие задачи.

Скажите вопрос задачи.

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (решить ее)

Сколько всего весело бананов на пальме? (8)

Сколько бананов упало на землю? (3)

Меньше или больше стало бананов на пальме? (меньше)

Каким арифметическим действием мы будем решать задачу? (вычитанием)

Какой знак мы поставим? (минус)

Сколько получилось? (5)

Каким знаком мы обозначим получиться? (это знак равно)

Откройте пенал и выложите решение задачи (Дети выкладывают решение задачи)

Прочитайте, что вы выложили? (восемь минус пять равно три)

Вспомните вопрос задачи? (сколько бананов осталось на пальме)

Ответьте на вопрос задачи. (на пальме осталось 5 бананов) 

На экране выводиться решение задачи.

Проверьте, все правильно выложили решение задачи.

Молодцы! Все справились с заданием. Отправляемся дальше.

Ну что ребята в добрый путь!!! (Дети встают за воспитателем и идут в интерактивную песочницу)

По волнам корабль идёт,
Набирает полный ход,
Повернём штурвал чуть-чуть,
И морской проверим путь.

А вот и остров «Сокровищ». Интерактивная песочница.

Давайте подойдем к нашей песочнице. Посмотрите на экране показана карта, о которой говорил пират, нам нужно выполнить задания, которые нам предлагают.

Для того чтобы выполнить задание, вы должны найти ориентир, отступить нужное количество клеток и копать песок на этом месте. Если правильно выполнили задание, то найдете спрятанный клад.

Дети выполняют задания предложенные на экране.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие.

А сейчас опустите руки в песок, что же вы там найдете? (Дети находят сундук с золотыми монетами)

Мы нашли сокровища, которые искали. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Прежде чем мы  отправиться в путь, нам нужно убрать песок с рук с помощью салфеток. (дети вытирают руки и выкидывают использованную салфетку в ведро)

Корабль наш вперед идет

Нас тобой домой везет

По волнам корабль идёт,
Набирает полный ход,
Повернём штурвал чуть-чуть,
И морской проверим путь. (дети возвращаются в музыкальный зал)

Каждый – просто молодец! 

Путешествию конец! 

Итог.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А, что вам понравилось?

Рефлексия.

Я предлагаю еще получить награду. Если у вас все получилось, и было хорошее настроение, возьмите морскую звезду красного цвета. Если было немного сложно, то возьмите синюю звезду, а если совсем не понравилось, то возьмите чёрную звезду (попутно у детей уточняется, почему выбрали ту или иную звезду). 

  

. . . . .