Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект занятия в старшей логопедической группе "К нам идёт Весна"

Дата публикации: 2024-03-20 08:05:04
Статью разместил(а):
Литвинова Марина Львовна

Конспект занятия в старшей логопедической группе "К нам идёт Весна"

Автор: Литвинова Марина Львовна

МБОУ "Володарская СОШ", Ленинский городской округ, Московская область

 

 Цель: уточнить и расширить знания детей по темам «Весна», «Перелётные птицы», расширить и активизировать словарь детей по данным темам. 

Коррекционно-образовательные задачи: 

- закрепить согласование существительных с существительными в Р.П.; образование прилагательных от существительных;

- закрепить образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

- закрепить образование прилагательных от существительных; 

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. 

Коррекционно-развивающие задачи: 

- развивать связную речь, речевой слух; совершенствовать звуковой анализ и синтез; развивать умение деление слов на слоги; память, внимание, мышление;

- развивать оптико-пространственные представления;

- профилактика дисграфии. 

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оздоровительные задачи: развивать координацию речи с движением. 

Оборудование: слайды с изображением времён года, признаков весны, лист бумаги, контейнер с карандашами, мультимедийная доска, компьютер, проектор, звуковые схемы и фишки, аудиозапись Чайковский «Времена года», Штраус «Весенние голоса».

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разучивания двигательного упражнения, заучивание заклички «Весна».

 

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: Я рада видеть вас таких красивых, здоровых, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! Этот день мы проведем вместе. Пусть наше занятие принесет радость и много новых интересных впечатлений. А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Каждый день – всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим.
На занятии наши глаза внимательно 
Смотрят и все … (видят). 
Уши внимательно слушают 
И всё … (слышат). 
Голова хорошо … (думает).

(Стук в дверь. Входит Почтальон).

Почтальон: Доброе утро! Правильно я попал? Это группа «Солнышко»? Меня просили передать вам посылку.

Логопед: От кого эта посылка? Не знаю, обратного адреса нет!

(Уходит)

Логопед: Дети, вам интересно узнать, что в ней? Давайте вместе посмотрим, что в посылке. (Достаёт диск). Садитесь поудобнее и всё внимание на экран. (Показ презентации с зарисовками весны в сопровождении муз. Чайковского «Времена года»).

Вы сейчас посмотрели картины знаменитых художников, которые писали времена года. Дети, какое время года вы сейчас увидели? (Весна). А почему вы решили, что это время года весна? Вспомните и назовите признаки весны. (Дети называют признаки весны). Весна так прекрасна, что будоражит чувства всех людей. Многим хочется весной петь, смеяться, сочинять стихи, танцевать, совершать хорошие дела. Многих тянет на природу - погреться на теплом солнце, почувствовать запах оттаявшей земли, послушать капель и журчание ручьев, полюбоваться вылетевшей бабочкой, первым нежным цветком. Поэтому художники посвятили весне много картин, поэты сочиняли много стихов, композиторы написали прекрасную музыку. Да, Весна сказочная волшебная пора, а поэтому и бывает она разная.

Логопед: А вы хотели бы встретиться с Весной? Давайте позовём её.

(Дети зовут весну).

Дети: Ау, ау, аукаем. Весну приаукиваем.

Март, март, принеси нам тепло! Апрель, апрель, воспевай на лугу! Май, май! Сколько хочешь - гуляй! Ау, ау, аукаем… 

(Под вальс Штрауса «Весенние голоса» входит Зима). 

Зима: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, девочки! Поднимите и помашите руками. Здравствуйте, мальчики! Поднимите свои руки!

Логопед: Дети, разве это Весна? А кто это пожаловал к нам в гости, мы же звали весну?

Зима: Нет, я не весна, а Зимушка-зима! Не ждали меня? И любила я вас, и развлекала я вас! Щёки и уши, и нос ущипнула не раз. Так ответьте мне - уходить мне от вас? (Дети отвечают - «да»). А я не желаю уходить! (топает ногой). Я заставлю любого себя уважать, и Весны вам не видать!

Логопед: Зимушка-зима! Не будь такой суровой! Подскажи нам, что нашим детям надо сделать, чтобы пришла Весна-красна?

Зима: А вот дети должны выполнить все мои задания, которые я приготовила для них. Задания все на моих волшебных снежинках. Но я думаю, что они не справятся с ними!

Логопед: Дети, вы готовы выполнить задания Зимы? Если мы постараемся, то к нам наконец-то придёт Весна. Зима, отдай нам свои   волшебные   снежинки, и мы все задания выполним. А ты пока посиди и посмотри на наших детей, как они будут справляться с твоими трудными заданиями. (Зима садится).

1 задание. Игра «Поймай слово».

Будьте внимательны. Я назову слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите слова, которые относятся к весне.

(Тает, листопад, журчит, тёплое, снежинки, прилетают, метель, снеговик, капель, грачи, набухают).

Логопед: Молодцы, справились с этим заданием!

2 задание. «Раздели слова на слоги».

Мы общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как они называются? (Слоги). Я буду говорить слова, а вы должны разделить эти слова на слоги и выложить столько палочек, сколько слогов в слове.

(Капель, весна, подснежник, ледоход).

Дети повторяют слова и делят слова на слоги.

3 задание. «Выполните звуко-буквенный разбор слова».

Но сначала мы должны отгадать загадку и тогда мы узнаем, какое слово будем разбирать.

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - … (лиса). 

Выполните звуковой разбор слова лиса. (По картинке разбирают на звуки слово. Один ребёнок у доски). А теперь мы соберём слово ЛИСА из букв.

Логопед: Зимушка-зима, справляются наши дети с твоими заданиями?

Зима: Какие молодцы! Всё у них получается.

4 задание. «Назовите зимующих и перелётных птиц».

Дети, посмотрите - на доске два дерева. В какое время года мы можем увидеть такое дерево? (Весной). Значит это какое дерево? (Весеннее). А это дерево в какое время года мы можем увидеть? (Зимой). Значит, как мы назовём это дерево? (Зимнее). На нашем столе лежат карточки с изображением перелётных и зимующих птиц. Вам нужно правильно расставить птиц на доске. На зимнее дерево прикрепить зимующих птиц, а на весеннее – перелётных. (Мольберт).

Физминутка.

(Дети садятся на корточки. Выполняются движения по тексту).

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Два-изящно покружились.

Три-нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

И на место тихо сели.

5 задание. «Нарисуй».

Перед вами пустой лист бумаги. Мы должны с вами нарисовать солнце, тучку, дерево и кустик. Но в определённом месте на листе бумаги. Нарисуйте солнце в правом верхнем углу, а тучку в левом верхнем. Дерево в правом нижнем углу, а кустик в левом нижнем углу.

Логопед: Зимушка-зима, справились ли дети с твоими заданиями. Уступишь ли ты место Весне-Красне?

Зима: Молодцы, дети. Со всеми моими заданиями справились. Уступаю место Весне. А мне пора уходить (под музыку уходит).

Логопед: Дети, давайте позовём её! (дети зовут Весну. Под музыку входит Весна).

Весна (родитель): 

Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, гости дорогие!
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют,

Птицы с юга прилетели,
И подснежники цветут! 
Проснулось  все ото  сна.
Это к вам пришла Весна!

Логопед: Как мы рады тебе, волшебница Весна.

Весна: Дети, без чего не может быть весны. Например, весна не может быть без луж.

…………………без ручейков.

  ………………..без грозы.

 ………………...без проталин.

 ………………...без капели.

  ………………. без подснежников.

Логопед: Дети, расскажем Весне, что интересного было на занятии. Какие задания были трудными?

Весна: Молодцы! Вы со всеми заданиями Зимы справились, но мне пора уходить. До свидания!

 

. . . . .