Готовый урок английского языка в 6-м классе “HEALTHY FOOD” (Здоровое питание)
Готовый урок английского языка в 6-м классе “HEALTHY FOOD” (Здоровое питание)
Автор: Полякова Ксения Андреевна
ГБОУ «Школа № 93», Санкт-Петербург
Ключевые слова: план-конспект урока, урок английского языка, урок-игра, урок английского языка с применением мультимедийных технологий.
Методическая информация |
|
Тип урока |
Урок-игра |
Цель урока |
Введение и активизация лексических единиц по теме « Еда» Пропаганда идей здорового образа жизни и развитие социокультурной компетенции учащихся. |
Задачи урока: |
· познакомить с кулинарными традициями Англии и России (познавательный аспект) · совершенствовать : 1. лексические навыки по теме «Здоровое питание». 2. Навыки диалогической и монологической речи. 3. Умение восприятия речи на слух (учебный аспект). · развивать логическое мышление, память и внимание (развивающий аспект) · воспитывать толерантное отношение и интерес к культуре страны изучаемого языка. · формировать потребность практического использования языка в повседневной жизни освоить правила NET-этикета (воспитательный аспект) |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока |
Формирование навыков речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение); отработка образования утвердительной, вопросительной и отрицательной форм грамматического времени PRESENTSIMPLE; развитие диалогической и монологической речи по теме «Еда» |
Необходимое оборудование и материалы |
Класс, оснащенный компьютерами, Мультимедийный проектор или интерактивная доска, аудиоаппаратура. |
Мотивация учащихся. |
- Яркая подача материала - нестандартная форма проведения урока - возможность участия в игре - музыкальная валеологическая пауза - разучивание песни “ILikeChocolate” - просмотр видеоролика “Treasure England” |
Проверка и оценивание ЗУНКов |
фронтальный опрос проверка выполнения групповых заданий оценивание неподготовленной диалогической речи |
Рефлексия деятельности на уроке |
итоговое тестирование знаний, полученных в ходе урока |
Домашнее задание |
Составить рецепт полезного блюда на английском языке(проект) |
Дополнительная необходимая информация |
лексика ранее пройденных уроков, словари |
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить |
Применение мультимедийных технологий при изучении материала по теме « Еда» обеспечивает наглядность и максимально приближает процесс обучения к реалиям бытия. Например, учащиеся знакомятся с культурой питания от носителя языка (данный фрагмент содержится в видеоролике). Таким образом, осуществляется диалог культур и знакомство с реалиями страны изучаемого языка. Желательно включать в разработку урока разнообразные, увлекательные формы работы на уроке, что поможет обеспечить качественный результат совместной деятельности ученика и учителя. |
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим |
Данный урок является неотъемлемой частью таких коммуникативных тем как: · Спорт · Покупки · Здоровый образ жизни · Экология и.т.д. |
Другое. |
В ходе урока были использованы следующие современные педагогические технологии: - интерактивного обучения - обучение в сотрудничестве - технология коммуникативного обучения иноязычной культуре - информационно-коммуникационные технологии. Уроки, с использованием новых современных педагогических технологий приносят творческое удовлетворение, прочные знания, которые демонстрируются ребятами в урочной и внеурочной деятельности. |
Подробный конспект урока по теме “HealthyFood”:
Этапы урока |
Краткая характеристика этапа |
Действия учителя |
Действия учеников |
1. Введение. |
Речевая разминка. Введение в тему урока. Постановка цели и задач урока. (5 мин) |
Good-morning, my dear friends! I’m glad to see you! Look at the blackboard. Надоскепословицанаанглийскомязыке «An apple a day keeps a doctor away» What is the topic of our lesson today? Yes, it’s « Healthy food». It will be a “tasty lesson” Далее учитель включает презентацию (слайд 1) Which foods do you know? (слайд 2) на слайде стихи-договорки по теме «Еда». What do you know about meals? Today we’ll visit some countries and learn a lot about traditional world foods. We’ll play, dance and sing a song. Firstly, Let’s name the pictures. (слайд 3) – демонстрация продуктов. (Слайд 4-6) – традиционная еда стран мира |
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Читают стишок и называют продукты питания на английском. |
2. Погружение в тему. |
Введение лексических единиц и страноведческого материала. Развитие диалогической речи (10 минут) Активизация Л.Е. (5-7 мин.) |
What do you eat every day? Анкета с гиперссылками.(слайды 7-12). Let’scheck! What is your favourite food? Which food don’t you like?...(слайд 13) – опорные вопросы для диалога. Let’splay, children! (слайд14) – учитель предлагает отгадать загадки и разгадать головоломку по теме (слайд 15). Важно сделать задание быстро и правильно. |
Каждый учащийся индивидуально отвечает на вопросы анкеты и получает результат. Работа в парах: задают вопросы и отвечают на них. Выполнение задания группой; соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных. Представление результатов работы в диалоге, в малой группе. Учащиеся делятся на 2 команды для конкурса загадок и разгадывания пазла-головоломки. |
3. Релаксация. |
Валеологическая пауза (2 мин.) |
To look good and to feel good you should: (слайд 16) I think you are tired, boys and girls! Для разгрузки детям предлагается подвигаться и повторить физические упражнения за видеорядом (слайд 17) – видео-физминутка. |
Выполняют шуточную зарядку |
|
Развитие навыка познавательного чтения и обучение монологическому высказыванию по теме (7-10 мин). |
Предлагаются мини-тексты с заданиями (слайд 18) После прочтения, учащиеся должны определить 8 важных и полезных компонентов для здоровья. (Углеводы, жиры, витамины, белок, вода, минералы и клетчатка). |
Работают в группах с ранее рассмотренными в парах познавательными материалами. |
|
Аудирование. Понимание речи на слух (5 мин.). |
На следующем этапе работы детям показывается и рекламируется электронный продукт, созданный учащимися старших классов по теме « Кухни мира» (слайд19). You have got a lot of unforgettable impressions ,students! It will be funny? If we learn a song about tasty and useful foods. Детям предлагается разучить песню “ Ilike chocolate” (слайд 20). |
Просматривают фрагмент телепередачи. Обсуждение. Обмен мнениями. Дети знакомятся с текстом песни, прослушивают один раз, а затем поют хором. |
4. Залючительный этап |
|
Подведениеитогов. Thank you! You worked very hard and I hope that you’ll learn some more about healthy food. Оценка работы групп или индивидуальная оценка ученика ( на усмотрение учителя). Домашнее задание: составление рецептов полезных и вкусных блюд на английском (презентация PowerPoint) |
Рефлексия учащихся |
Список литературы:
1. Агабекян. П. Английский язык: учебное пособие.- Москва: Проспект, 2015.
2. Шереметьева. А. Английский язык. Аудирование: учебное пособие.- Москва: Издательство «Лицей»,2010.
3. Ваулина, Дули. Английский язык. 6 класс. Учебник. Английский в фокусе. Spotlight. ФП, 2022.