Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.05.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Зимующие птицы"

Дата публикации: 2024-04-20 11:36:11
Статью разместил(а):
Милевская Оксана Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Зимующие птицы"

Автор: Милевская Оксана Владимировна

МДОБУ Д/с № 16 "Светлячок", с. Михайловка, Приморский край

 

Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных и зимующих птицах, об их жизни в зимний период. 

3адачи: 

· активировать знания детей о перелётных и зимующих птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках; 

· развить умение строить причинно-следственные связи, развить воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов; 

· воспитать доброе, заботливое отношение к птицам; 

· закрепить знания в образовании сложных прилагательных,  в составлении сложноподчинённых предложений; 

· научить понимать образный смысл загадок. 

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением воробья, вороны, снегиря, синицы, модели с видами питания зимующих птиц. 

Интеграция с другими областями: физическая культура, социализация, труд, познания, коммуникации, художественное творчество. 

Ход занятия

В группу влетает сорока, трещит: «Была сегодня в лесу, одни птицы улетели - другие остались, ничего не пойму, что к чему?» 

Воспитатель: «Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?» 

Сорока: «Ой, здравствуйте, ребята!» 

Воспитатель: «Что случилось, сорока?» 

Сорока: «Так я и говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму» 

Воспитатель: «Ребята, давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться. Раз, два, три - повернись, на лесной опушке окажись!» 

Проводится игра-беседа «Пёрышки».

Воспитатель: «Птичья стая пролетала, пёрышки здесь разбросала. Пёрышки мы соберём и задания прочтём». 

(Перья с загадками) 

1. Угадайте, что за птица скачет по дорожке, словно кошки не боится-собирает крошки, а потом на ветку - прыг и чирикает: «Чик-чирик» (воробей) 

2. Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей, прячется в зелёных кронах, а зовут её ... (ворона) 

3. Кто присел на толстый сук и стучит: «тук-тук, тук-тук!» (дятел) 

4. Кто летает? Кто стрекочет - рассказать вам новость хочет? (сорока) 

5. Угадай, какая птица-бойкая, задорная, ловкая, проворная, звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!» (синичка) 

6. Что за птица - мороза не боится, хоть снега лежат везде - у неё птенцы в гнезде? (клёст) 

7. Грудка ярче, чем заря. У кого? (у снегиря)

Воспитатель: Давайте найдём в нашем лесу на дереве этих птиц. Как одним словом можно назвать всех этих птиц? (зимующие) 

Воспитатель: Почему их так назвали? Давайте объясним сороке, почему эти птицы не летают в тёплые края? Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? А почему они улетают? 

Русская народная игра: «Зимующие и перелётные птицы».

Дети надевают шапочки птиц (перелётных и зимующих). В середине зала на расстоянии друг от друга стоят два ребёнка в шапочках (солнышко и снежинка). «Птицы» бегают в рассыпную со словами: - «птички летают, зёрнышки собирают. Маленькие птички – птички - невелички» 

После этих слов «Перелётные птицы» бегут к «Солнышку», «Зимующие» к «Снежинке». Чей круг быстрее соберётся - тот и выиграл.

Воспитатель: «Пока мы с вами играли - к нам ещё одна птица в гости прилетела. Вы её узнали?» (синичка) 

Синичка: Я слышала, вы много знаете о нас – зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будит зима мягкая и тёплая –мы выживем, а будет лютая-трудно нам придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать. А голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой по ближе к жилью человека, надеемся на его помощь и доброту. 

Воспитатель: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки) 

Синичка: Но, сделать кормушку мало, нужно знать какой корм можно положить для птиц. 

Дидактическое упражнение: «Накорми птиц».

(на столе на блюдцах - семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины) 

Воспитатель: Уберите лишнее, что птицы есть не будут. 

Перед вами - модели, обозначающие птиц. Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? 

Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем. 

Какая птица любит сало? (дети выбирают модель) 

Какая птица питается ягодами рябины? (выбирают модель и т.д.) 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево! Кто сидит на веточке? (воробей) 

Ребята, а мне кажется, что воробышек грустит. Как вы думаете, почему? (ему холодно, скучно одному, у него нет друзей).

Ребята, давайте поможем воробушку найти друзей. Давайте мы их нарисуем (дети проходят к своим местам за столом, рисуют птиц и прикрепляют рисунки к дереву) 

Воспитатель: Ну, что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись! 

Итог: 

· Каких птиц вы повстречали в лесу? 

· Как можно назвать их одним словом? 

· Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц. 

- Кого угостим салом? 

- Рябиной? 

- Семечками? 

- Кусочком яблока? 

Литература:

1. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки – М.: Просвещение, 1985.

2. Мирясова В.И., Коноваленко С.В. Родная природа в стихах и загадках. М., 2001.

3. Молодова А.П. Игровые экологические занятия с детьми – Минск: Асар, 1998.

 

. . . . .