Конспект музыкального (доминантного) занятия для старших дошкольников "Песенка с секретом"
Конспект музыкального (доминантного) занятия для старших дошкольников "Песенка с секретом"
Автор: Пылыпив Наталья Андреевна
Задачи:
1. Закрепление вокально-певческих навыков.
2. Развитие внимания.
3. Воспитание любви к музыке и пению.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыкальный марш и проходят на стульчики. Музыкальный руководитель звонит в музыкальный колокольчик, припевает; дети повторяют.«Прозвенел звонок начался урок.
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель:
Без музыки, без музыки
нельзя прожить никак.
Ни станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в вальсе не покружишься
И маршем не пройдешь
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!
Ребята, а вы любите петь песни?
Еще открою вам секрет
Без песни настроенья нет
И чтоб ее для вас сложить,
Хочу я нотки пригласить!
Ребята, а вы знаете, для чего нужны ноты? (ответы)
(ноты нужны для того, чтобы записать песенку, а потом сыграть ее; а не будет нот - не сыграть, и не спеть нам песенку)
А живут они на линеечках. Давайте вспомним, как называются ноты.
Исполняется песня «Веснушки»
Но у меня только одна нотка.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в деревню Припевайка для того чтобы найти остальные нотки.
Но каждая нотки имеет свой секрет. Если мы сможем разгадать секрет - сможем и забрать нотку. Вы готовы отправиться в
путешествие? А в путешествие я предлагаю отправиться на автобусе.
Музыкальный руководитель:
Если хочешь стоя петь.
Головою не вертеть!
Встань красиво, подтянись,
И спокойно улыбнись!
Дети встают.
А сейчас я попрошу занять свои места в автобусе.
Если хочешь сидя петь,
Не сутулься, как медведь.
Сядем прямо, ровно.
Спинку держим стройно!
Музыкальная игра «Автобус» (можно заменить любым транспортом).
Вот и первая остановка. Посмотрите, какие необычные бабочки нас встречают. Они все белые. Если я подую на бабочку - она закружится...
Это очень интересно
Научиться песни петь.
Но не каждому известно
Как дыханьем овладеть.
Делать мягкий вдох старайся.
Вдыхай носом, а не ртом.
Да смотри, не отвлекайся –
Сделай вдох - замри потом.
Выдох делай тихим, плавным...
А теперь в каждой из вас попробую оживить бабочку.
Музыка звучит для нас бабочки танцуют вальс.
Дыхательное упражнение «Бабочки" (под любую спокойную музыку)
Музыкальный руководитель находит нотку и ставит на нотный стан.
Звучит фонограмма с записью крика гусей, коровы, кур и так далее.
Музыкальный руководитель: Куда же привела нас дорога? На птичий двор.
Дети, кого вы видите здесь? У животных тоже сеть, у каждого своя песенка.
Исполняется попевка «Кто как поет?».
Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы разгадали секрет еще одной нотки.
Музыкальный руководитель достает нотку, ребенок ставит ее на нотный стан.
Поехали дальше! (Звучит пение птиц). Куда это мы заехали? Конечно же, в зеленый лес. Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? А еще в лесу живет эхо! А вы знаете, что такое Эхо? (ответы).
Правильно! Эхо повторяет за нами, но повторяет гораздо тише.А давайте попробуем изобразить Эхо. Я буде петь громко, а вы повторяйте за мной как это, но чуть тише.
Исполняется песня «Эхо». (А теперь попробуем изобразить эхо наоборот).
Забирают нотку. Ребята, своей игрой мы в лесу разбудили лису. А я знаю чистоговорки про нее. Повторяйте за мной: СА-СА-СА - очень рыжая лиса. Ша-ша-ша - Шубка очень хороша.
А теперь попробуем проговорить эти чистоговорки, переходя с низких звуков на высокие. А ручки нам помогут. (Дети выполняют задание, показывая руками движение мелодии). Забирают нотку.
Музыкальный руководитель: Поехали дальше. Дорожка привела нас к домику. Тише, тише, в домике кто-то разговаривает. (показывает картинку). Вы догадались? Правильно, это папа и мама разговаривают.
Дети слушают пьесу «Мама и папа разговаривают» И. Аросева.
У папы, какой голос? А у мамы? (дети отвечают). Возьмите карточки, покажите, когда говорит мама? (карточка розовая).
А когда папа? (карточка коричневая). Исполняются фрагменты.
У папы самый низкий голос - бас.
А высокий голос мамы называется сопрано.
Звучит запись шума дождя, текущего ручейка.
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, по-моему, дождь начинается. Капельки с неба капали, капали, и зажурчал ручеек.
Ручеек сначала поет свою песню плавно (Исполняет 1-ю часть песни. Дети выполняют волнообразные движения руками). А затем отрывисто, решительно ( 2 часть песни).
Вот мы и собрали все нотки и разгадали все секреты: как правильно брать дыхание, как петь тихо, а как громко. Как петь плавно, а как отрывисто. Поэтому песенка ваша должна получиться звонкой, веселой, радостной и светлой. Нотки собрали - пора и спеть.
Дети поют песню «Улыбка».
Музыкальный руководитель: Действительно, от вашей песни и улыбок выглянуло солнышко, и появилась разноцветная радуга. У радуги столько же цветных полосок, как и ноток на нотном стане. А все капельки дождя превратились в разноцветные стеклышки, похожие на нотки.
Музыкальный руководитель дарит детям цветные прозрачные пластиковые «стекляшки» и дети под веселую музыку возвращаются в группу.