Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.05.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект музыкального (доминантного) занятия для старших дошкольников "Песенка с секретом"

Дата публикации: 2024-04-22 15:35:01
Статью разместил(а):
Пылыпив Наталья Андреевна

Конспект музыкального (доминантного) занятия для старших дошкольников "Песенка с секретом"

Автор: Пылыпив Наталья Андреевна

 

Задачи:

1. Закрепление вокально-певческих навыков.

2. Развитие внимания.

3. Воспитание любви к музыке и пению.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыкальный марш и проходят на стульчики. Музыкальный руководитель звонит в музыкальный колокольчик, припевает; дети повторяют.«Прозвенел звонок начался урок.

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:

Без музыки, без музыки
нельзя прожить никак.

Ни станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в вальсе не покружишься
И маршем не пройдешь
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!

Ребята, а вы любите петь песни?

Еще открою вам секрет
Без песни настроенья нет
И чтоб ее для вас сложить,
Хочу я нотки пригласить!

Ребята, а вы знаете, для чего нужны ноты? (ответы)

(ноты нужны для того, чтобы записать песенку, а потом сыграть ее; а не будет нот - не сыграть, и не спеть нам песенку)

А живут они на линеечках. Давайте вспомним, как называются ноты.

Исполняется песня «Веснушки»

Но у меня только одна нотка.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в деревню Припевайка для того чтобы найти остальные нотки.

Но каждая нотки имеет свой секрет. Если мы сможем разгадать секрет - сможем и забрать нотку. Вы готовы отправиться в
путешествие? А в путешествие я предлагаю отправиться на автобусе.

Музыкальный руководитель:

Если хочешь стоя петь.
Головою не вертеть!
Встань красиво, подтянись,
И спокойно улыбнись!

Дети встают.

А сейчас я попрошу занять свои места в автобусе.

Если  хочешь сидя петь,

Не сутулься, как медведь.

Сядем прямо, ровно.

Спинку держим стройно!

Музыкальная игра «Автобус» (можно заменить любым транспортом).

Вот и первая остановка. Посмотрите, какие необычные бабочки нас встречают. Они все белые. Если я подую на бабочку - она закружится...

 Это очень интересно

Научиться песни петь.

 Но не каждому известно

 Как дыханьем овладеть.

Делать мягкий вдох старайся.

Вдыхай носом, а не ртом.

Да смотри, не отвлекайся –

Сделай вдох - замри потом.

Выдох делай тихим, плавным...

А теперь в каждой из вас попробую оживить бабочку.

Музыка звучит для нас бабочки танцуют вальс.

Дыхательное упражнение «Бабочки" (под любую спокойную музыку)

Музыкальный руководитель находит нотку и ставит на нотный стан.

Звучит фонограмма с записью крика гусей, коровы, кур и так далее.

Музыкальный руководитель: Куда же привела нас дорога? На птичий двор.

Дети, кого вы видите здесь? У животных тоже сеть, у каждого своя песенка.

Исполняется попевка «Кто как поет?».

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы разгадали секрет еще одной нотки.

Музыкальный руководитель достает нотку, ребенок ставит ее на нотный стан.

Поехали дальше! (Звучит пение птиц). Куда это мы заехали? Конечно же, в зеленый лес. Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? А еще в лесу живет эхо! А вы знаете, что такое Эхо? (ответы).

Правильно! Эхо повторяет за нами, но повторяет гораздо тише.А давайте попробуем изобразить Эхо. Я буде петь громко, а вы повторяйте за мной как это, но чуть тише.

Исполняется песня «Эхо». (А теперь попробуем изобразить эхо наоборот).

Забирают нотку. Ребята, своей игрой мы в лесу разбудили лису. А я знаю чистоговорки про нее. Повторяйте за мной: СА-СА-СА - очень рыжая лиса. Ша-ша-ша - Шубка очень хороша.

А теперь попробуем проговорить эти чистоговорки, переходя с низких звуков на высокие. А ручки нам помогут. (Дети выполняют задание, показывая руками движение мелодии). Забирают нотку.

Музыкальный руководитель: Поехали дальше. Дорожка привела нас к домику. Тише, тише, в домике кто-то разговаривает. (показывает картинку). Вы догадались? Правильно, это папа и мама разговаривают.

Дети слушают пьесу «Мама и папа разговаривают» И. Аросева.

У папы, какой голос? А у мамы? (дети отвечают). Возьмите карточки, покажите, когда говорит мама? (карточка розовая).

А когда папа? (карточка коричневая). Исполняются фрагменты.

У папы самый низкий голос - бас.

А высокий голос мамы называется сопрано.

Звучит запись шума дождя, текущего ручейка.

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, по-моему, дождь начинается. Капельки с неба капали, капали, и зажурчал ручеек.

Ручеек сначала поет свою песню плавно (Исполняет 1-ю часть песни. Дети выполняют волнообразные движения руками). А затем отрывисто, решительно ( 2 часть песни).

Вот мы и собрали все нотки и разгадали все секреты: как правильно брать дыхание, как петь тихо, а как громко. Как петь плавно, а как отрывисто. Поэтому песенка ваша должна получиться звонкой, веселой, радостной и светлой. Нотки собрали - пора и спеть.

Дети поют песню «Улыбка».

Музыкальный руководитель: Действительно, от вашей песни и улыбок выглянуло солнышко, и появилась разноцветная радуга. У радуги столько же цветных полосок, как и ноток на нотном стане. А все капельки дождя превратились в разноцветные стеклышки, похожие на нотки.

Музыкальный руководитель дарит детям цветные прозрачные пластиковые «стекляшки» и дети под веселую музыку возвращаются в группу.

 

. . . . .

technologi.site