Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.05.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Родительское собрание "Ваше поведение - моя безопасность"

Дата публикации: 2024-04-23 21:32:05
Статью разместил(а):
Шердяева Ольга Юрьевна

Родительское собрание "Ваше поведение - моя безопасность"

Авторы: Гребенева Виктория Анатольевна

и Шердяева Ольга Юрьевна

ГБДОУ Детский сад № 68 Красносельского района Санкт-Петербурга 

 

Аннотация: Авторы в данной статье поделятся знаниями о формировании основ безопасного поведения на дороге дошкольников, формами и методами взаимодействия детского сада с родителями воспитанников.  

Ключевые слова: безопасность детей, ПДД, дошкольники, консультация для родителей.

 

Ежегодно каждый сотый ребенок попадает в больницу в результате полученной травмы. Для детей старше 4-х лет транспортный травматизм находится на одном из первых мест среди причин смертности и инвалидности. С каждым годом эта угроза возрастает вместе с ростом количества автотранспорта и снижением культуры дорожного движения. Поэтому и в семье, и в детском саду формирование у детей навыков безопасного поведения в транспорте и на проезжей части необходимо считать задачей №1. Это вопрос сохранения жизни и здоровья маленького человека в окружающей внешней среде, полной опасностей.

Главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Важность дошкольного приобретения навыков аргументируется тем, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге? 

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идет о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закрепленное многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать ее слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим, практическим повторением.

Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребенку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из микроавтобуса, вести ребенка до пешеходного перехода, то такой маршрут станет для него привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по-другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге!!!

Работа по обучению детей навыкам безопасного поведения на проезжей части должна быть систематической. Но этого мало! 

Практическое применение этих знаний целиком ложится на ваши плечи, уважаемые родители, педагоги, взрослые! Единство требований к детям – это условие безопасности детей!

Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Спасибо, что Вы нашли время и пришли на открытие нашего первого устного журнала, на страницах которого мы затронем очень важную и актуальную проблему, связанную с профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным. Итак, мы начинаем выпуск устного журнала «Ваше поведение-моя безопасность!» Сегодня в номере:

- 1 страница «Информационная». Эта страница полезной информации.

- 2 страница «Световая». Эта страничка покажет, как можно самим изготовить необходимые элементы для безопасности на дорогах для ваших детей.

- 3 страница «Игровая». Эта страница посвящена играм.

Итак, начинаем.

Наша первая страница «Информационная» повествует о том, что ситуация на сегодняшний день на проезжей части напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на проезжей части, беседы, просто упоминания о безопасном поведении   должны быть не от случая к случаю, а постоянными. 

Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на проезжей части, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. Находясь на проезжей части со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

1. Никогда не спешите на проезжей части, переходите проезжую часть только размеренным шагом.

2. Не разговаривайте при переходе, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.

3. Никогда не переходите проезжую часть наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход — только строго поперек дороги.

4. Не переходите проезжую часть на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.

5. Приучитесь сами и приучите детей переходить проезжую часть не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.

6. При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.

7. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.

8. Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык — сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.

9. Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде автомобиля или кустарника, тем самым, показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.

10. Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое автомобиль или мотоцикл смогут доехать до Вас.

11. Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.

12. Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.

Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых. Никто не может заменить родителей при обучении ребенка дисциплинированному поведению на улице, соблюдению им правил безопасности!

В младшем школьном возрасте ребенок должен усвоить:

- Без взрослых выходить на проезжую часть нельзя!

- Проезжая часть предназначена только для автомобилей, для пешеходов есть тротуар!

- Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора!

- Нельзя перебегать проезжую часть не на переходе и перед близко идущим транспортом!

- На остановках общественного транспорта нужно подождать когда автобус, трамвай, троллейбус отъедет, только тогда можно переходить проезжую часть!

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если знакомить его с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво, используя ситуации на улице, во дворе, на проезжей части. Никогда сами не нарушайте правила дорожного движения!

Ребенок учится законам проезжей части, беря пример с вас - родителей! Уберечь ребенка от беды на проезжей части - долг взрослых.

Практическое обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться родителями с первых совместных прогулок. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на проезжей части. Весьма удобно для этих целей использовать путь в детский сад, школу и обратно.

Открываем вторую страницу нашего журнала.

Светоотражающие элементы стали часто присутствовать на детской одежде. Эта деталь теперь считается очень важной, и она входит в дизайн моделей многих популярных марок. Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм. Мы предлагаем Вам изготовить этот фликер своими руками из светоотражающей ленты.

Открываем третью страницу нашего журнала.

Эта страница нашего журнала посвящена играм, в которые вы можете поиграть с детьми дома. Эти игры помогут закрепить знания о правилах поведения на проезжей части, кроме того, будет интересно и детям и вам.

Родители, вы превращаетесь в детей, а мы в инспекторов ГИБДД.

· «Экзамен на права».  

Чаще задавайте ребенку вопросы: Какие сигналы светофора ты знаешь?

На какой сигнал надо переходить?

Почему опасно играть рядом с проезжей частью?

Где и как надо переходить проезжую часть?

Чем опасен автобус, стоящий на остановке?

Какие транспортные средства ты знаешь?

Где нужно ожидать автобус?

· «Дорожный патруль» Родителям задаются каверзные вопросы:

  1. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? (Кузнечик)
  2. Место ожидания общественного транспорта? (Остановка)
  3. Кто хозяин перекрестка? (Светофор)
  4. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? (Красная Шапочка)
  5. Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая)
  6. Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? (Регулировщик)
  7. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? (Зеленого)
  8. Как называется человек, который едет в автобусе? (Пассажир)
  9. Как называется палочка регулировщика? (Жезл)
  10. Со скольки лет можно ездить на велосипеде? (С 14 лет)

Игра «Красный-зелёный».

У ведущего два воздушных шарика – зелёный и красный. Ведущий может дать любому участнику шар любого цвета. Получив красный-назови запрещающий знак. Если попал зелёный, называй «разрешающий, предписывающий». Не назовёшь-выбываешь из игры.

Рефлексия.

Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…

В заключение хотим всех поблагодарить за ваше активное участие, за то, что нашли время для участия в нашем устном журнале, мы надеемся на наше дальнейшее плодотворное сотрудничество. Надеемся, что сегодня вы не только вспомнили основные правила дорожного движения, но и узнали что-то новое, сделали для себя выводы. Ждем вас на новых страничках нашего журнала. До новых встреч!

 

Список литературы:

1. Е.В. Боровой «Деткам осторожным о правилах дорожных».2-е изд., 2017.

2. Н.В. Ротарь, Л.Е. Кыласова «Родительские собрания. ФГОС ДО», Учитель, 2018.

3. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ПДД», 2013.

4. Н.М. Сертакова «Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьёй: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом.»,2-е изд., 2018.

5. Г.П. Шалаева «Азбука маленького пешехода». М: СЛОВО, Эксмо.

 

. . . . .

technologi.site