Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.05.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Весенние цветы"

Дата публикации: 2024-04-26 23:47:44
Статью разместил(а):
Литвин Светлана В.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Весенние цветы"

Автор: Литвин Светлана В.

ГБДОУ Детский сад № 35 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Цель: продолжать расширять представление детей о весенних цветах, создание условий для умения воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора по схемам. 

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов.

2. Закреплять знания детей о признаках весны, о первоцветах. 

3. Формировать умение создавать плоскостные фигуры, соединяя детали конструктора ТИКО без затруднений, по схеме. 

4. Закреплять знание геометрических фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник. 

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 

6. Развивать творческое воображение, мышление, память. 

7. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. 

8. Воспитывать культуру взаимоотношений детей, умение прийти на помощь. 

Материалы и оборудование: схема строения цветка, картинки с изображением весенних цветов разрезные картинки, конструктор ТИКО, схемы цветов из конструктора ТИКО. 

Ход занятия

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята. Сегодня чудесный день, потому что к нам пришли гости. Я предлагаю вам поздороваться с ними.

Ответы детей: Здравствуйте!

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг. 

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся»

Дети становятся в круг. Берут друг друга за руки, смотрят друг на друга и улыбаются.

Воспитатель: А теперь проходите и присаживайтесь на стульчики (стулья стоят полукругом).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, около дверей нашей группы я нашла сундучок. Посмотрите какой красивый сундучок. А вы хотите его открыть и посмотреть, что в нем лежит? 

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Здесь лежат какие-то записки с загадками. Хотите узнать какие загадки?

Ответы детей: Да.

А теперь послушайте и отгадайте загадку:

Старый снег на солнце тает, 

Ветерок в ветвях играет, 

Звонче птичьи голоса - 

Вот и к нам пришла… (Весна) 

Ответы детей: Весна. 

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались, что это стих о весне? Ответы детей. (Картинка весны) 

Воспитатель: Мы с вами сегодня поговорим о весне. Еще совсем недавно снег лежал на земле, было очень холодно, морозно, катались мы на санках, одевались в теплую одежду. Но вот весна к нам пришла с теплым солнышком и растопила снег и лед, побежали веселые ручейки, появились проталинки, весело поют птички, и можно увидеть, как из-под земли появляется травка и первые весенние цветы, которые всю зиму находились под снегом. 

Ребята, знаете ли вы, как называются первые весенние цветы? 

Ответы детей: Подснежники, первоцветы. 

Воспитатель: Вторая загадка:

Самый первый самый тонкий 

Есть цветок с названьем нежным 

Как привет капели звонкой, 

Называется ...

Ответы детей. Подснежник. (Картинка подснежника)  

Воспитатель: Подснежник – это первый вестник весны. Когда увидите подснежник в лесу, не срывайте его, этот цветок занесён в красную книгу. Это растение редкое и охраняемое. Смотрите внимательно, какого цвета подснежник? 

Ответы детей: Он белый. 

Воспитатель: Третья загадка:

Держит девочка в руке 

Облачко на стебельке. 

Стоит дунуть на него 

И не будет ничего. 

Ответы детей. Одуванчик. 

(Картинка одуванчика)  

Воспитатель: Где можно встретить одуванчики? 

Ответы детей. На полянке, на площадке… 

Воспитатель: Они растут повсюду и даже нашей площадке их очень много!

Подарим с вами одуванчику приятные слова. Скажите, какой одуванчик? 

Ответы детей. Пушистый, красивый, легкий, мягкий, золотой. 

Воспитатель: Одуванчик — один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости и пчелы, и шмели, и бабочки, и даже мелкие насекомые. 

Воспитатель: Ребята, а вот загадка про еще один весенний цветок: 

Жёлтый глаз из-под земли, 

Первым дарят нам они. 

Как их правильно назвать, 

Если им земля, как мать? 

Дети: Мать-и-мачеха. 

(Картинка мать-и-мачехи)  

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на цветок и расскажите о нем. У него чудесный золотистый цвет 

Ответы детей: У него желтые цветочки, они маленькие и растут повсюду. 

Воспитатель: Пчелки очень любят собирать нектар с цветов мать и мачехи. Мать и мачеха – лекарственное растение. Обратите внимание на листочки. Нижняя сторона листочка мягкая, теплая и нежная как руки ваших мам. А верхняя сторона холодная. Поэтому это растение и называют мать и мачеха. Листочки и цветы заваривают и пьют от кашля во время болезни. Поэтому к этим цветам мы должны относиться очень бережно. 

Воспитатель: Ребята, а здесь еще лежит письмо. Вам интересно узнать, от кого это письмо?  

Ответы детей: Конечно.

Чтение письма: Здравствуйте ребята. У меня в лесу был ураган. Порывы ветра были очень сильными. И на одной полянке ветер перемешал все весенние цветочки. Мне очень нужна ваша помощь. Вы сможете мне помочь собрать эти цветочки?

Воспитатель: Ребята, поможем Весне?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Ребята, мы с вами разделимся на три группы и пройдем к столам. На столе лежат картинки, ой, что же с ними произошло? Надо же ветер все картинки перепутал. Ребята, помогите пожалуйста собрать картинки с цветами. (Выполнение задания)

Дидактическая игра «Собери полянку».

Правила игры: Каждой команде воспитатель раздает разрезанные карточки и образцы картинок, предлагает внимательно рассмотреть каждую часть и сложить изображение по образцу. 

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. А какие цветы вы собрали? Как они называются? Ответы детей.   

Воспитатель: Ребята, Весна очень рада вашей помощи. А как мы можем еще порадовать Весну? Из чего же мы можем сделать наши цветы?

Ответы детей: Из конструктора ТИКО.   

Воспитатель: (если затрудняются) Ребята, а я вам предлагаю порадовать Весну, сделав цветы из конструктора ТИКО и помочь посадить Весне на полянке еще много цветов. Поможем Весне? 

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Ребята, а теперь пройдите за столы. Посмотрите у каждого из вас лежит схема из геометрических фигур. Посмотрите на них внимательно. Из каких геометрических фигур состоит схема? Ответы детей. 

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно ответили. Но для сначала, чтобы приступить к работе мы с вами разомнем наши руки и пальцы, для того, чтобы с легкостью соединять детали конструктора.

Пальчиковая гимнастика "Цветок".

Утром рано он закрыт (кисти рук сомкнуты в цветок) 

Но к полудню ближе (набухает, делает бутон) 

Раскрывает лепестки (раскрывается, делится на лепестки) 

Красоту их вижу. 

К вечеру цветок опять 

Закрывает венчик (пальцы сомкнуты нераскрытый цветок) 

И теперь он будет спать 

До утра, как птенчик (руки под щеку) 

Сборка цветка по схеме. Воспитатель оказывает помощь. 

Воспитатель: Какие вы молодцы. Какие красивые цветы у вас получились. Поднимите ваши цветочки вверх.

Воспитатель: Ребята, берите свои цветы и выходите на поляну. И гостей мы тоже пригласим на нашу весеннюю поляну, они тоже хотят полюбоваться такой весенней красотой.

Рефлексия: 

Воспитатель: 

Что делали на занятии?

Что у нас получилось?

Что было самым интересным?

В чём вы затруднялись?

А что было для вас лёгким?

 

. . . . .

technologi.site