Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Весенние цветы"
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Весенние цветы"
Автор: Литвин Светлана В.
ГБДОУ Детский сад № 35 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Цель: продолжать расширять представление детей о весенних цветах, создание условий для умения воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора по схемам.
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов.
2. Закреплять знания детей о признаках весны, о первоцветах.
3. Формировать умение создавать плоскостные фигуры, соединяя детали конструктора ТИКО без затруднений, по схеме.
4. Закреплять знание геометрических фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
6. Развивать творческое воображение, мышление, память.
7. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
8. Воспитывать культуру взаимоотношений детей, умение прийти на помощь.
Материалы и оборудование: схема строения цветка, картинки с изображением весенних цветов разрезные картинки, конструктор ТИКО, схемы цветов из конструктора ТИКО.
Ход занятия
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята. Сегодня чудесный день, потому что к нам пришли гости. Я предлагаю вам поздороваться с ними.
Ответы детей: Здравствуйте!
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся»
Дети становятся в круг. Берут друг друга за руки, смотрят друг на друга и улыбаются.
Воспитатель: А теперь проходите и присаживайтесь на стульчики (стулья стоят полукругом).
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, около дверей нашей группы я нашла сундучок. Посмотрите какой красивый сундучок. А вы хотите его открыть и посмотреть, что в нем лежит?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Здесь лежат какие-то записки с загадками. Хотите узнать какие загадки?
Ответы детей: Да.
А теперь послушайте и отгадайте загадку:
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса -
Вот и к нам пришла… (Весна)
Ответы детей: Весна.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались, что это стих о весне? Ответы детей. (Картинка весны)
Воспитатель: Мы с вами сегодня поговорим о весне. Еще совсем недавно снег лежал на земле, было очень холодно, морозно, катались мы на санках, одевались в теплую одежду. Но вот весна к нам пришла с теплым солнышком и растопила снег и лед, побежали веселые ручейки, появились проталинки, весело поют птички, и можно увидеть, как из-под земли появляется травка и первые весенние цветы, которые всю зиму находились под снегом.
Ребята, знаете ли вы, как называются первые весенние цветы?
Ответы детей: Подснежники, первоцветы.
Воспитатель: Вторая загадка:
Самый первый самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным
Как привет капели звонкой,
Называется ...
Ответы детей. Подснежник. (Картинка подснежника)
Воспитатель: Подснежник – это первый вестник весны. Когда увидите подснежник в лесу, не срывайте его, этот цветок занесён в красную книгу. Это растение редкое и охраняемое. Смотрите внимательно, какого цвета подснежник?
Ответы детей: Он белый.
Воспитатель: Третья загадка:
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него
И не будет ничего.
Ответы детей. Одуванчик.
(Картинка одуванчика)
Воспитатель: Где можно встретить одуванчики?
Ответы детей. На полянке, на площадке…
Воспитатель: Они растут повсюду и даже нашей площадке их очень много!
Подарим с вами одуванчику приятные слова. Скажите, какой одуванчик?
Ответы детей. Пушистый, красивый, легкий, мягкий, золотой.
Воспитатель: Одуванчик — один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости и пчелы, и шмели, и бабочки, и даже мелкие насекомые.
Воспитатель: Ребята, а вот загадка про еще один весенний цветок:
Жёлтый глаз из-под земли,
Первым дарят нам они.
Как их правильно назвать,
Если им земля, как мать?
Дети: Мать-и-мачеха.
(Картинка мать-и-мачехи)
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на цветок и расскажите о нем. У него чудесный золотистый цвет
Ответы детей: У него желтые цветочки, они маленькие и растут повсюду.
Воспитатель: Пчелки очень любят собирать нектар с цветов мать и мачехи. Мать и мачеха – лекарственное растение. Обратите внимание на листочки. Нижняя сторона листочка мягкая, теплая и нежная как руки ваших мам. А верхняя сторона холодная. Поэтому это растение и называют мать и мачеха. Листочки и цветы заваривают и пьют от кашля во время болезни. Поэтому к этим цветам мы должны относиться очень бережно.
Воспитатель: Ребята, а здесь еще лежит письмо. Вам интересно узнать, от кого это письмо?
Ответы детей: Конечно.
Чтение письма: Здравствуйте ребята. У меня в лесу был ураган. Порывы ветра были очень сильными. И на одной полянке ветер перемешал все весенние цветочки. Мне очень нужна ваша помощь. Вы сможете мне помочь собрать эти цветочки?
Воспитатель: Ребята, поможем Весне?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Ребята, мы с вами разделимся на три группы и пройдем к столам. На столе лежат картинки, ой, что же с ними произошло? Надо же ветер все картинки перепутал. Ребята, помогите пожалуйста собрать картинки с цветами. (Выполнение задания)
Дидактическая игра «Собери полянку».
Правила игры: Каждой команде воспитатель раздает разрезанные карточки и образцы картинок, предлагает внимательно рассмотреть каждую часть и сложить изображение по образцу.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. А какие цветы вы собрали? Как они называются? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, Весна очень рада вашей помощи. А как мы можем еще порадовать Весну? Из чего же мы можем сделать наши цветы?
Ответы детей: Из конструктора ТИКО.
Воспитатель: (если затрудняются) Ребята, а я вам предлагаю порадовать Весну, сделав цветы из конструктора ТИКО и помочь посадить Весне на полянке еще много цветов. Поможем Весне?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Ребята, а теперь пройдите за столы. Посмотрите у каждого из вас лежит схема из геометрических фигур. Посмотрите на них внимательно. Из каких геометрических фигур состоит схема? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно ответили. Но для сначала, чтобы приступить к работе мы с вами разомнем наши руки и пальцы, для того, чтобы с легкостью соединять детали конструктора.
Пальчиковая гимнастика "Цветок".
Утром рано он закрыт (кисти рук сомкнуты в цветок)
Но к полудню ближе (набухает, делает бутон)
Раскрывает лепестки (раскрывается, делится на лепестки)
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик (пальцы сомкнуты нераскрытый цветок)
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик (руки под щеку)
Сборка цветка по схеме. Воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Какие красивые цветы у вас получились. Поднимите ваши цветочки вверх.
Воспитатель: Ребята, берите свои цветы и выходите на поляну. И гостей мы тоже пригласим на нашу весеннюю поляну, они тоже хотят полюбоваться такой весенней красотой.
Рефлексия:
Воспитатель:
Что делали на занятии?
Что у нас получилось?
Что было самым интересным?
В чём вы затруднялись?
А что было для вас лёгким?