Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.05.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Именины Мухи-Цокотухи"

Дата публикации: 2024-04-28 16:53:11
Статью разместил(а):
Дубовская Татьяна Владимировна

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Именины Мухи-Цокотухи"

Автор: Дубовская Татьяна Владимировна

МКДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Лучик», г. Вихоревка, Иркутская область

    

Цель: Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игр математического содержания.

Задачи:

Обучающие задачи:

- упражнять в счёте в пределах 10; 

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник; 

- закрепить пространственное расположение геометрических фигур: верхний правый угол, верхний левый угол; правый нижний угол, левый нижний угол, середина;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, внимание;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:  

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать познавательный интерес к художественной литературе, к сказкам;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями;

- воспитывать взаимовыручку, желание помочь оказавшемуся в беде.

Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского; дидактические игры математического содержания; игры со счетными палочками.

Подготовка к занятию: презентация «Сказки дедушки Корнея»; портрет К.Чуковского; сундучок; книжка «Муха-Цокотуха»; монета, самовар, костюм Мухи-Цокотухи для взрослого; карточки, на которых изображены стаканы, чашки, крендельки; цифры от 1 до 10; трафарет сапожка; наборы геометрических фигур; таблицы с пустыми клеточками недостающих геометрических фигур; счетные палочки, схемы «паук» (на каждого ребенка); музыкальное сопровождение к занятию  

Ход занятия 

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Портрет какого сказочника вы видите? Какие сказки он написал? (ответы детей)

Воспитатель: Я сегодня принесла в своём волшебном сундучке одну из сказок К. Чуковского. Хотите узнать, какую сказку? Слушайте загадку: 

Загадка:

В этой сказке именины,

Много было там гостей,

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это сказка К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» (достать из сундучка книжку «Муха-Цокотуха)

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

(звучит музыка, под музыку выходит Муха-Цокотуха)

Воспитатель: Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла,

Пошла муха на базар

И купила самовар….

Муха-Цокотуха:

Приходите, приходите

Я вас чаем угощу

Нынче Муха – Цокотуха

Именинница!

Воспитатель: Скажите ребята, если бы вы нашли денежку, то на что бы вы ее потратили?  (ответы детей)

Воспитатель: Но так как денег мы с вами не нашли, поэтому предлагаю отгадать несколько загадок, для того чтобы попасть на праздник к Мухе-Цокотухе.

1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (4)

2. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать

Сколько их осталось? (5)

3. Шесть щенят плюс мама лайка

Сколько будет, подсчитай-ка? (7)

Воспитатель: Молодцы ребята, с этими вопросами вы справились, а что было дальше, узнаем, когда пройдем к столам (дети проходят к столам, где приготовлено для выполнения заданий).

Воспитатель: Приготовьте ушки, глазки,

Я продолжу эту сказку.

Тараканы прибегали

Все стаканы выпивали,

А букашки по 3 чашки

С молочком и крендельком.

Воспитатель: Следующее задание: перед вами карточки, на них изображены стаканы, чашки, крендельки. Необходимо посчитать и найти необходимую цифру, которая  соответствует числу предметов. (выполнение задания)

Воспитатель: Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

Внимательно посмотрите на сапожок, постарайтесь запомнить из каких геометрических фигур выложен узор на сапожке и по памяти (слайд№6) составьте такой же из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах (дети друг у друга проверяют правильность выполнения задания по образцу).

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

- А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свои сапожки с сапожками своих соседей.

А сапожки не простые,

В них застежки золотые.

(Звучит фонограмма музыки)

Вдруг какой-то старичок – Паучок

Нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

Муха-Цокотуха:

Помогите, помогите,

Вы меня освободите!

Воспитатель: чтобы помочь Мухе-Цокотухе нужно набраться сил, сделав физ. минутку.

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Но жучки и червячки испугались,

По углам по щелям разбежались.

Вы хотите узнать, где спрятались жучки-червячки?

Разместите для этого геометрические фигуры в таблице! (предложить детям таблицы с геометрическими фигурами; задание: заполнить пустые клеточки недостающими фигурами)

Воспитатель: Кого испугались насекомые? (ответы детей). Предложить из счетных палочек по схеме составить паука.

Вдруг откуда- то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает.

Воспитатель: Слава, слава Комару - победителю!

(ребенок берет за руку Муху-Цокотуху и выводит к детям)

А комарик, а комарик

Муху за руку берет

И к гостям ее ведет!

Муха-Цокотуха:

Спасибо вам мои друзья

От паука спасли меня.

Вставайте все скорее в круг

Будем веселиться

Ведь сегодня Муха-Цокотуха

Именинница!

(дети поздравляют Муху-Цокотуху с именинами, звучит песня «Каравай»)

Воспитатель: Мы сказку именинную

Прошли дорогой длинною,

Дорогой не простой.

Ребята, здесь конец пути,

И все вы были молодцы!

Кто учит математику,

Тот никогда, нигде

Как Муха, не окажется

В запутанной беде!

Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец.

 

. . . . .

logo     
    
          
    
Регистрация СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г.
svid smi
                       
      Контакты   Обратная связь  
Свидетельство периодического
издания: ISSN 2713-1416
svid ISSN
technologi.site