Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.05.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Педсовет в ДОУ "Деловая игра "Час здоровья"

Дата публикации: 2024-05-07 05:46:14
Статью разместил(а):
Майорова Юлия Васильевна

Педсовет в ДОУ "Деловая игра "Час здоровья"

Автор: Майорова Юлия Васильевна

 

Цель: Повышение уровня педагогической грамотности по данному вопросу. 

Задачи: 

1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреплению здоровья детей. 

2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников семинара. 

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.

Вопрос к педагогам: Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)

Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашей сегодняшней игры посвящена… (здоровью).

Народная мудрость гласит: “Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости”.

Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три составляющие – биологическая, психологическая и социальная. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей дошкольного возраста. Число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 10% от числа детей, поступающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми. Задача сохранения и укрепления здоровья дошкольника была, есть и остается приоритетной. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.

Вопрос к педагогам: Каковы основные цели оздоровительной работы в ДОО? (Ответы педагогов)

Цели оздоровительной работы в ДОО:

Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни

Совершенствовать физические способности

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Для этого в детском саду проводится ряд мероприятий.

Вопрос: Перечислите данные мероприятия.

Физкультурные занятия

Утренняя гимнастика

Физкультурные досуги и праздники

День здоровья

Дополнительные занятия кружков спортивной секции и хореографии

Формирование культурно-гигиенических навыков

Подвижные игры

Походы, экскурсии

Динамические паузы на занятиях

Закаливающие процедуры

Занятия по ОБЖ и ЗОЖ.

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по оздоровлению дошкольников. «Игра – ведущий вид деятельности детей», но и нам взрослым она интересна. Поэтому предлагаю построить работу в форме деловой игры:

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Ведущий. А жюри сегодня не будет. Потому, что в нашей игре должна победить дружба, ее итогом — стать отличное настроение.

Конкурс «Домашнее задание».

Представить название своей команде и девиз.

Конкурс «Разминочный».

(Команды по очереди придумывают и называют слова, связанные по смыслу с темой встречи. Заданные буквы: З, Д, О, Р, О, В, Е.)

Например,

«3» — зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.

«Д» — движение, дыхание, доброта, деревья.

«О» — осанка, обувь, одежда, обед, овощи,

«Р» — развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.

«О» — опрятность, осторожность, отдых, обоняние.

«В» — вода, воздух, витамины.

Вместе. «Е» — еда, ежевика, единство..

Конкурс «Ответь правильно».

Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее… (4-4,5 часа)

2. Что необходимо провести в середине занятия? (физкультминутку)

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет? (2-3 раза в неделю)

4. Какая продолжительность занятия в старшей группе? (25 минут)

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями? (не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 1,5-3 лет? (не менее 3 часов)

7. Какая продолжительность занятия в средней группе? (20 минут).

8. Назовите основные виды движения (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

9. Каким видом спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, лёгкая атлетика.)

10. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12.)

11. Этот витамин важнейший из всех в формировании костной системы организма ребёнка. Какой это витамин? (Витамин D.)

12. Назовите витамин красоты, который влияет на состояние кожи и укрепляет зрение? (Витамин А.) Где он содержится в большом количестве? (В моркови)

Конкурс «И что нам горе, когда пословиц море».

Ведущий: Древние греки говорили: «В здоровом теле – здоровый дух» немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом, о чем они говорят? (Ведущий читает начало пословицы, участники ее заканчивают.)

Щи да каша — … (пища наша)

Здоровье всему… (голова)

Кто спортом занимается… (тот силы набирается)

Забота о здоровье лучшее (лекарство)

Двигайся больше, проживешь… (дольше)

Команда № 2

Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

Здоровье дороже (денег, богатства)

Береги платье снову… (а здоровье смолоду)

Болен — лечись, а здоров… (берегись)

Здоровье сгубишь, новое … (не купишь)

Конкурс «Волшебный мешочек»

(Достать из мешочка предмет и определить, с какой целью в оздоровлении он может быть использован.)

фасоль (развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика)

травяной сбор (фитотерапия)

диск (музыкотерапия)

апельсин (ароматерапия, витаминизация)

мыльные пузыри (дыхательная гимнастика)

кукла (игротерапия)

перчатка (пальчиковая гимнастика)

цветок (цветотерапия)

цветные карандаши (арт-терапия)

су-джок (массаж)

Конкурс «Полезно-вредно». Командам дается поднос, на котором находятся карточки с изображением цветов (сорняки и розы).

Ведущий: Подумайте и запишите полезные привычки (относящие к здоровому образу жизни) на карточки с изображением роз, а вредные привычки – на карточки с изображением сорняков.

Ведущий: А теперь расскажите, что у вас получилось. Какие полезные привычки вы будете формировать у ваших малышей в первую очередь?

(Команды называют свои варианты. Ассистент собирает розы и приклеивает их на лист А3, на котором изображены ваза, стебли и листья роз. Получается коллаж в виде букета роз)

Перечислите вредные привычки, которые вы не хотели бы наблюдать у своих детей.

(Команды называют варианты вредных привычек, на карточках с изображением сорняков. Ассистент убирает эти карточки в корзинку для мусора)

Ведущий: Уважаемые коллеги, вы справились с заданиями отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересна. Большое спасибо всем участникам.

Задание «Найди правильный ответ», выполнив которое вы выделите компоненты здорового образа жизни (ведущий выдает педагогам листок с написанным компонентом ЗОЖ, который крепится на дуб)

1. Закончи определение: отсутствие болезни и физических дефектов, полное физическое, психическое и социальное благополучие:
Здоровье, Сон, Питание.

2. Закаливание это - ...

• Тренировка организма к действию различных метеорологических факторов.
• Физические упражнения.
• Прогулки.

3. Система методов и приёмов, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального личностного и физического здоровья:
• Игровые технологии.
• Здоровьесберегающие технологии.
• Компьютерные технологии.

4. Что согласно известному лозунгу, является залогом здоровья:
• Красота.
• Чистота.
• Доброта.

5. Как называется наука о здоровье:
• Физиология.
• Геронтология.
• Валеология.

6. Состояние, при котором замедляется большинство
физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма
• Сон.
• Игра.
• Отпуск.

7. К какой образовательной области можно отнести следующую пословицу: «Двигаюсь, значит, живу»...
• Художественно-эстетическое развитие.
• Познавательное развитие.
• Физическое развитие.

8. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток это 
• Игра.
• Занятие.
• Режим дня.

Ведущий: Продолжаем нашу игру и предлагаю разгадать ребус (картинка — игра)
Правильно, это игра.

Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Игра - это движение, а движение – это здоровье! Пришло время поиграть. Сейчас вы под музыку будете передавать друг другу мяч, на ком музыка остановиться и у кого в руках будет мяч, тот называет подвижную игру и ее цель в соответствии со своей возрастной группой.

Ведущий: Следующее испытание называется «Заморочки из мешочка»
Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:
1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…
(4 – 4, 5 часа)

2. Что необходимо провести в середине занятия?
(физкультминутку)

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?
(2 раза в неделю)

4. Какая продолжительность занятия в вашей возрастной группе?

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?
(не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 1,5-3 лет?
(не менее 3 часов)

7. – Перечислите виды и способы закаливающих процедур детей дошкольного возраста.
- утреннее умывание, мытьё рук перед едой, мытьё ног перед сном.

8. Назовите основные виды движения
( ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

Ведущий. Не секрет, что музыка может мгновенно воздействовать на наш организм: менять настроение — бодрить или успокаивать, помогать в работе или спорте. С её помощью можно описать характер, передать эмоции.

Предлагаю вам по импровизировать, под услышанную вами музыку.

Ведущий: Воспитывать ребенка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли педагога. Нам приходится повседневно искать пути подхода к ребенку, думать над разрешением многих конкретных ситуаций, выдвигаемых жизнью. Коллеги, я подготовила для каждой команды педагогические ситуацию. Время на обсуждение 2-3 минуты.

Педагогические ситуации:

1. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада. Оцените действия мамы. Что могла ответить воспитатель на вопрос мамы?

2. Ребенок все время выполняет в играх ведущую роль. Каким образом дать возможность выполнить эту роль другим детям?

3. Очень часто педагоги, проводя занятия, не используют здоровьесберегающие технологии. На замечания старшего воспитателя объясняют, что занятие интересное, дети внимательны, активны, работоспособны. Поэтому педагог считает, что физкультминутки, аутотренинги и т.д. проводить не нужно.

Ведущий. Уважаемые коллеги, перед вами стоят подносы с предметами. Вам нужно подумать и сказать , какой вид оздоровления отражает каждый предмет.

«Волшебный мешочек»:
1) фасоль – крупа (развитие мелкой моторики рук )
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) диск – музыкотерапия
4)султанчик - ОРУ, дыхательная гимнастика
4) шишка –пальчиковая гимнастика, игровой массаж
5) цветок – цветотерапия.

Ведущий. Детский сад должен стать садом, где ребенка научат с ранних лет заботиться о своем здоровье. А это зависит от нас, взрослых, мы подаем пример своим поведением, ибо ребенок, как банк, что в него вложишь, то и получишь. А прежде чем научить кого-то что-то делать, надо научиться, это делать самому.

Ведущий. Сейчас с помощью упражнения «Я работаю над своим здоровьем». Мы проверим ведете ли вы ЗОЖ . Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.
- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;
- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;
- я периодически провожу разгрузочные дни;
- у меня отсутствуют вредные привычки;
- соблюдаю режим дня;
- я правильно питаюсь;
- я эмоционально уравновешен;
- я выполняю профилактику заболеваний.

Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогло наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.

Я думаю , что каждый из нас знает, что своё здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Оно сохраняется или приобретается ежедневным трудом. Давайте же человеческую ценность – «здоровье» поставим из всех своих приоритетов на 1-ое место. И давайте это важное дело не оставлять на понедельник, а начнем прямо сейчас, неважно утро это, день или вечер.

Уважаемые коллеги! Я очень надеюсь, что время, проведенное в этом зале, подарило Вам не только знания для вашей педагогической деятельности, но и ощущение здоровья. Я желаю Вам успехов и всего самого доброго! Надеюсь, что в вашей педагогической копилке появятся новые игровые приемы использования здоровьесберегающих технологий. Пусть вас и ваших воспитанников всегда сопровождает добро и радость общения. 

 

. . . . .

logo     
    
          
    
Регистрация СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г.
svid smi
                       
      Контакты   Обратная связь  
Свидетельство периодического
издания: ISSN 2713-1416
svid ISSN
technologi.site