Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

ИКТ при организации дифференцированного обучения

Дата публикации: 2023-10-03 13:19:02
Статью разместил(а):
Кабаненко Оксана Владимировна

Использование ИКТ при организации дифференцированного обучения

Докладчик: Кабаненко Оксана Владимировна

ФГКОУ «Севастопольский кадетский корпус СК РФ им.В.И. Истомина», г. Севастополь

 

В настоящее время можно с уверенностью говорить, что информатизация охватила все сферы человеческой деятельности, в том числе и образование. С введением ФГОС потребность в информационных технологиях увеличилась. Владение ими ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. ИКТ позволяют повысить интерес обучающихся к учебной деятельности, предусматривают разные формы подачи и усвоения программного материала, заключают в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.

Нет учеников плохих и хороших, они – разные. Нет ни одного ребенка, похожего на другого. Каждый неповторим! Перед каждым  учителем возникает множество проблем: выявить индивидуальные способности учащихся, их способность мыслить глубоко, оригинально, свободно и эмоционально; условия, которые бы стимулировали образовательную деятельность учащихся на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.

Именно информационные технологии, являясь универсальными средствами обучения, позволяют не только формировать у обучающихся знания, умения и навыки, но и развивать личность ребёнка, удовлетворять его познавательные интересы.

Я изучаю возможности использования ИКТ в дифференциальном обучении в своей педагогической деятельности. Говоря о развитии ребенка, мы прежде всего должны иметь в виду его саморазвитие. Следовательно, дифференцированный подход в обучении должен осуществляться на индивидуальном (субъектном) уровне, когда сам учащийся, исходя из своих особенностей, возможностей и потребностей (как правило, неосознаваемых или осознаваемых с возрастом), определяет личную траекторию своего развития.

Под воздействием информационных технологий происходит становление новых форм обучения, изменение средств и методов. Новые модели обучения, новые методологические алгоритмы обучения являются необходимыми условиями достижения полноты и стабильности использования информационных технологий в школе. Они учитывают потребности и интересы учащихся, различные стратегии овладения языком, дифференцированность учебного материала, индивидуальные формы тренинга; создают широкий диапазон стимулов для вовлечения школьников в учебную деятельность.

Работая на уроке с интерактивной доской, я, как учитель могу представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Использование интерактивной доски на уроке позволяет рационально распределять рабочее время, повышает активность учеников на уроке, увеличивает темп урока и делает обучение интересным творческим процессом.

Система интерактивного обучения  позволяет мне не только проводить тестирование, проверять домашнее задание, проводить промежуточные срезы,  но и проводить блиц-опрос  учащихся по пройденной теме. Благодаря этому я вижу ответную реакцию учащихся, понимаю на каких моментах стоит остановиться дополнительно, корректирую занятие.

Возможности ИКТ позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у обучающихся один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи. В своей педагогический деятельности, в процессе обучения, я использую:

- Электронный журнал. С его помощью налаживается общение между учителем и учеником: рассылка учебных заданий и материалов; получение учителем уведомлений о выполнении задания обучающимся, о количестве попыток выполнения задания и др.

- Ресурсы сети интернет (использую в процессе обучения как богатый иллюстративный или справочный материал для повторения или изучения тем курса, так и выгрузка собственных разработок заданий / уроков / тем). 

- Социальные сети, мессенджеры (ВКонтакте, WhatsApp). Данные ресурсы могут быть использованы при дифференцированном обучении как средство общения учителя как с одним обучающимся, так и с группой. Например, для устранения «пробелов» при изучении темы.

- Образовательную платформу ЯКласс. С ее помощью можно организовать:

изучение и закрепление теории по новой теме;

организовать викторину или соревнование внутри класса, между параллелями, между школами;

дифференцировать задания по степени сложности: подобрать подходящее задание для отстающих или одарённых учеников;

работать всем классом над одним заданием с разными вариантами, что поможет исключить списывание;

создавать и проводить контрольные работы, тестирования, проверочные работы, итоговые срезы знаний;

контролировать ход выполнения заданий учениками;

готовить учащихся к ОГЭ и ЕГЭ;

просматривать и распечатывать на принтере развёрнутые отчёты по каждому заданию;

переносить оценки в электронный журнал.

Технология сайта позволяет проводить электронные тестирования и генерировать задания, уникальные для каждого ученика.

Использование таких образовательных платформ, становится очень актуальным.

В образовательной платформе ЯКласс. В разделе «РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАЩИХСЯ» учитель может:

посмотреть результаты работы учащихся

выводится автоматический анализ деятельности учащихся

отчет по освоению предмета

отчет по освоению темы

отчет по учащемуся. Статистика по заданию

сохранить отчет

ЯКласс интегрирован со всеми основными электронными журналами.

Следует помнить, что ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Работа с использованием ИКТ должна быть четко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер и соответствовать следующим требованиям:

Создание здоровьесберегающих условий образовательной деятельности обучающихся: температурный режим, применение во время учебных занятий гимнастики для глаз, физкультминуток, использование музыкального или природного фона с целью создания комфортной и успокаивающей атмосферы.

Контроль нормы времени выполнения задания.

Применяя дифференцированный подход в обучении английскому языку, мне удалось разнообразить формы и методы работы с обучающимися, повысить интерес к изучению английского языка, стереть явную грань между “сильными”, “средними” и “слабыми” детьми, повысить качество образования английского языка.

 

. . . . .