Роль советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
Роль советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в воспитании подрастающего поколения
Докладчик: Павлова Наталья Сергеевна
МБОУ СОШ 2, г. Красноуральск, Свердловская область
«Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста». А. Эйнштейн.
В последние годы теме воспитания уделяют особое внимание на федеральном уровне. Внесены изменения в Конституцию РФ, в которых подчёркивается, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Воспитание призвано формировать у обучающихся патриотические чувства, гражданственность и уважение к памяти защитников Отечества.
На сегодня актуально выстраивание единой воспитательной среды в российских школах, без которой невозможна преемственность поколений, передача базовых знаний и духовно-нравственных норм, сохранение религиозных и культурных традиций.
Сегодняшнее поколение должны нести ответственность за свою страну и её будущее.
Моя роль, как советника директора по воспитанию и взаимодействия с общественными объединениями, быть связующим звеном между всеми участниками образовательного процесса: обучающиеся, родители и педагогами.
На базе Центра детских инициатив, который был создан 1сентября 2023 года, функционируют детские объединения:
1. Совет обучающихся РДДМ Движения Первых
2. РДДМ Движение Первых
3. Волонтеры Движения Первых
4. Юнармия
5. ЮИД
6. ДЮП
7. Орлята России
8. Кукольный театр
9. Спортклуб.
У каждого объединения определенная миссия:
РДДМ Движение Первых - участие во всероссийских акциях;
Волонтеры – оказание посильной помощи окружающим;
Юнармия – пропаганда патриотического воспитания;
ЮИД и ДЮП – это пропаганда Безопасного поведения и т.д.
Для активизации работы мною создан Совет Движения Первых, в который входят обучающиеся с 1по 10 класс. Именно они являются моими вдохновителями и первыми помощниками. На наших собраниях мы совместно планируем мероприятия. Каждый может высказаться и предложить, что то свое. Выбираем заинтересовавшие идеи, формы, в которых будем проводить и приступаем к реализации. Бывает так, что интересные вещи предлагают младшие ребята, а старшие с удовольствием исполняют пожелания.
Вот, например: Младшие ребята захотели сделать видео поздравление ко Дню Матери для мам, бабушек, педагогов. Старшие подхватили эту идею и помогли малышам снять и смонтировать поздравление. Получилось круто, а главное всем ребятам понравилось работать в команде. И так всегда…
Ежемесячно в школе реализуется проект «Классные встречи». Были организованы встречи с врачами, сотрудниками АО «Святогор», библиотекарями, участниками СВО, руководителем оркестра и многими другими. Обучающиеся с интересов слушают гостей, задают огромное количество вопросов, порой даже каверзные.
С 1 сентября ученики 2 класса под руководством классного руководителя Гринюк Елены Владимировны, погрузились в увлекательный мир духовного и нравственного воспитания. Ребята стали участниками реализации проекта социальной активности младших школьников «Орлята России». Проходя 7 треков, ребята учится уважению к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества, уважению старших, бережного отношения к физическому здоровью, проявления уважения к труду, людям труда, придерживаться в своей деятельности экологических норм, выражать познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании к научным знаниям, науке.
Еще одно направление моей работы – это активное взаимодействие с детским садом № 8, который находится в нашем районе. Раньше этого не было. Каждое учреждение было само по себе. Только перед выпуском подготовительной группы педагоги приходили на занятия к детям и формировали списки первоклассников. С этого года мною и методистом детского сада был разработан план межведомственного взаимодействия и подписан директорами учреждений. Теперь мы частые и долгожданные гости в детском саду, а они у нас в школе.
Мы проводим совместные акции, мастер-классы, мероприятия разной направленности. А детсадовцы приходили к нам на экскурсию по школе, побывали в лабораториях Центра «Точка роста», приняли участие в открытии школьной Спартакиады, поздравляли педагогов с Днем учителя, с Днем матери. Такое взаимодействие благоприятно влияет на имидж школы и детского сада.
Конечно же, о своей работе я могу говорить долго, но хочу отметить, что советник - это командный игрок, он строит воспитательную работу на основе сотрудничества со всем коллективом. Поэтому хочу отметить помощь и поддержку педагогов школы во всех моих начинаниях. Учащиеся, при поддержке классных руководителей, активно принимают участие в федеральных, региональных проектах, всероссийских акциях, конкурсах ДЭД и занимают призовые места. За период 2023- 24 года было проведено 136 различных акций, мероприятий, дней единых действий.
Это дорогого стоит. Спасибо им огромное!
И все-таки моя основная задача как советника по воспитанию - предложить ребенку как можно больше разнообразных событий, мероприятий и конкурсов, чтобы выявить сферу интересов и вовлечь в социально значимую деятельность. Предложить новые оригинальные приемы, формы, а так же помочь спланировать и организовать мероприятие. Заинтересовать и привлечь к участию как можно больше детей, педагогов и родителей.
У каждого мероприятия есть своя цель, и мало провести его, важно, чтобы все участники усвоили и приняли основную идею. Чтобы всё, что происходило, осталось в головах и сердцах участников. Я надеюсь, что наши усилия не напрасны ведь мероприятия, проводимые нами, будь то акции, флешмобы, Дни единых действий, встречи с интересными людьми и т.п., учат быть ответственнее, терпимее и добрее.
Конечно, не все удается с первого раза, но мы не опускаем руки, а стремимся найти новые подходы, формы проведения мероприятий. Преодолеваем трудности и идем вперед.