Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Роль игровой деятельности в младшей группе ДОУ и ее влияние на развитие детей

Дата публикации: 2023-12-04 18:33:26
Статью разместил(а):
Метревели Марина Владимировна

Роль игровой деятельности в младшей группе ДОУ и ее влияние на развитие детей

Авторы: Метревели Марина Владимировна

и Гаглоева Лаура Харитоновна

МБДОУ № 99, г. Владикавказ

 

Рецензия на статью

"Роль игровой деятельности в младшей группе ДОУ и ее влияние на развитие детей"

Метревели Марины Владимировны и Гаглоевой Лауры Харитоновны

(МБДОУ № 99, г. Владикавказ) 

В представленной к рецензированию статье описывается основной принцип воспитания детей младшего возраста в ДОУ - воспитание через игру. Указаны основные виды игрового воспитания и развития.

Сделан акцент на том, что игры способствуют не только физическому и умственному развитию, то также способствуют социализации детей, укрепляют их здоровье.

В статье описаны различные виды игрового воспитания детей, такие как свободная игра, ролевая игра, конструктивная игра.

Таким образом, данная статья отражает основные цели и задачи современного дошкольного образования в соответствии с ФГОС.

Статья хорошо структурирована, что позволяет легко ориентироваться в тексте и сосредоточить свое внимание на конкретных моментах. Авторы используют ясный и легко читаемый язык, что делает статью доступной для широкой аудитории.

Однако, статья могла бы быть более подробной и конкретной в описании некоторых методик и инструментов. Например, авторы могли бы представить конкретные примеры использования игровых ситуаций в обучении дошкольников. Также статья оформлена не полностью в соответствии с правилами публикаций.

Статья может быть рекомендована для воспитателей и других сотрудников ДОУ, а также для родителей дошкольников.

Рецензент: Главный редактор журнала "1 сентября" Алексеев Александр Борисович.

 

Игровая деятельность является неотъемлемой частью развития и воспитания воспитанников детского сада. В младшей группе дошкольного образовательного учреждения игровая деятельность играет особую роль, так как на этом этапе дети начинают активно взаимодействовать со своим окружением и обучаться через игру. Игра – это не только приятное времяпрепровождение для детей, но и мощный инструмент, который позволяет детям в развлекательной форме развивать свои физические, интеллектуальные и эмоциональные навыки. Игра является одним из основных средств развития и обучения детей, неотъемлемой частью образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Разные виды игровой деятельности в младшей группе ДОУ могут оказывать разный положительный эффект на развитие детей. Во-первых, игра способствует развитию физических навыков у детей. Через игру они учатся контролировать свое тело, развивают координацию движений и моторику рук. Во-вторых, игра способствует развитию интеллектуальных навыков. В процессе игры дети учатся принимать решения, решать проблемы, развивают свою логическую и аналитическую мысль. В-третьих, игра помогает развивать эмоциональную сферу детей. Они учатся контролировать свои эмоции, выражать их и понимать эмоции других людей.

В ДОУ используются различные виды игровой деятельности, которые способствуют всестороннему развитию детей. Одним из видов игровой деятельности является свободная игра. В такой игре ребенок самостоятельно выбирает игровую ситуацию, определяет ее ход и правила, развивает свою фантазию и креативность.

Свободная игра позволяет детям выразить свои мысли и чувства, развивает их самооценку и самоопределение. игра способствует развитию социальных навыков. В детском саду дети играют вместе, общаются друг с другом, учатся сотрудничать и делиться. Они учатся быть терпимыми, уважать чужое мнение и принимать других такими, какие они есть.

Ролевая игра – еще один важный вид игровой деятельности в ДОУ. В ролевой игре дети имитируют различные роли и взаимодействуют друг с другом, воссоздавая реальные или вымышленные ситуации, что позволяет детям развивать коммуникативные навыки, учиться взаимодействовать с другими людьми и понимать, как работает общество. Кроме того, это способствует развитию эмоциональной сферы детей. Они могут выражать свои эмоции через игру, осваивать социальные роли и вырабатывать навыки саморегуляции, развивать воображение и креативность, что является важным фактором для успешного обучения и адаптации в обществе.

Конструктивная игра – это игра с различными конструкторами, пазлами, головоломками и другими материалами. Она развивает логическое мышление, моторику рук, пространственное воображение и творческие способности детей. игра развивает интеллектуальные способности детей. В процессе игры они учатся решать проблемы, принимать решения. Конструкторы и головоломки развивают логику, пространственное мышление и творческие способности. В процессе конструктивной игры дети учатся планировать и строить различные конструкции, что способствует развитию инженерных навыков.

Игровая деятельность также может быть направлена на развитие физических навыков детей. При игре они активно двигаются, тренируют координацию и гибкость своего тела. Игра на свежем воздухе, например, спортивные игры или просто беготня, помогает укрепить мышцы, улучшить работу сердечно-сосудистой системы и улучшить общую выносливость. Поэтому в ДОУ проводятся специальные физкультурные занятия и игры, которые способствуют развитию координации движений, гибкости, силы и выносливости детей. Такие занятия помогают формированию здорового образа жизни и укреплению иммунной системы.

Важно отметить, что игровая деятельность должна быть организована с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Педагоги младшей группы ДОУ должны предоставить детям разнообразные игровые материалы и игры, также необходимо создать безопасную и комфортную среду для игры, где дети могут свободно выражать себя и экспериментировать.

Важно учить детей вступать в игровые диалоги сначала в парной игре с воспитателем, а затем со сверстниками, поощрять проявления доброжелательности в отношении партнёра по игре. Если ребёнок испытывает затруднения в общении с другими детьми по ходу игры, воспитатель включает его в игру постепенно: сначала играет с ребёнком сам, а затем уже предлагает играть с другими детьми, учитывая при этом симпатии ребёнка, его индивидуальные особенности и игровые интересы.

Воспитатель привлекает детей к участию в совместных с ним играх по сюжетам на темы окружающей жизни (жизнь семьи, детского сада, поездка на транспорте), а также по сюжетам детских литературных произведений. Педагог формирует умения принимать игровую роль, выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью; поощряет игровую самостоятельность и инициативу, попытки подбирать атрибуты для роли и недостающий игровой материал, обозначать словом игровые действия, связанные с ролью. Взрослый поощряет использование предметов-заместителей (палочка – градусник, кубик – мыло), их поиск и применение в самодеятельных детских играх. К концу четвёртого года жизни появляются режиссёрские игры, которые представляют собой разыгрывание тех или иных ситуаций в воображаемом плане с помощью игрушек и овладение «речью» от их имени.

Таким образом, игровая деятельность в ДОУ является неотъемлемой частью развития воспитанников детского сада. Приобщение маленького ребенка (от 1,5 до 3 лет) к сюжетной игре не требует от взрослых больших усилий, зато обеспечивает полноценное развитие, постепенно увеличивающиеся «островки» самостоятельной занятости ребенка (т.е. облегчение его «открепление» от взрослых, которые не могут им беспрерывно заниматься). В процессе игры ребенок воспроизводит модели взрослой жизни, труда и отношений, а также реализует свои познавательные, эстетические и нравственные потребности.

Игра - подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому столь актуальной для дошкольной педагогики является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества. Игра – это не только весело, но и полезно для полноценного развития и воспитания детей.

 

Список литературы:

1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1991.

2. Максакова В.И. Педагогическая антропология Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: «Академия», 2014.

3. Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / В.А. Петровский и др. – М.: Новая школа, 2016.

 

. . . . .