Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Значение занятий с песком в ДОУ

Дата публикации: 2023-12-19 16:18:45
Статью разместил(а):
Бурковская Ольга Николаевна

Значение занятий с песком в ДОУ

Автор: Бурковская Ольга Николаевна

МБДОУ «Детский сад № 19», г. Артем, Приморский край

 

Аннотация: В статье рассказывается об особенностях работы с песком, что он развивает в детях.

Ключевые слова: игры с песком, дошкольники.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Песочная терапия — это одно из направлений арт-терапии, включающее все занятия, связанные с песком:

- сюжетно-ролевые и развивающие творческие игры с обычным песком; 

- проективные игры в юнгианской песочнице, направленные на диагностику, коррекцию, носящие терапевтический эффект; 

- песочная анимация на специальных столах с подсветкой; 

- создание картин композиций на ватмане или подносе с использованием цветного песка, круп, природного материала; 

- лепка различных фигурок и формочек, конструирование построек и целых песочных городов из кинетического песка. 

Ведущей целью песочной терапии является создание благоприятных условий для гармонизации психического состояния и личностного роста ребёнка. 

Реализация задач песочной терапии носит комплексный характер, проявляющийся в пересечении разных направлений и приёмов обучения и развития:

Игровое:

- театр на песке — разыгрывание несложных литературных и сказочных сюжетов;

- сюжетно-ролевая игра, построенная на творческом самовыражении детей;

- дидактическая игра, например, с помощью палочки можно нарисовать буквы, написать цифры, пересыпая песок из ёмкости в ёмкость, познакомиться с понятием объёма.

Эмоционально-психологическое:

- стабилизация эмоционального состояния, нейтрализация нервного напряжения, избавление от страхов и агрессии, самоисцеление и проявление чувства защищённости, открытости в общении;

- приобретение опыта самостоятельного преодоления конфликтов в процессе игрового взаимодействия, воспитание взаимного уважения и умения слушать друг друга;

- формирование элементарного уровня рефлексии, позитивного отношения к себе, окружающему миру и сверстникам.

Сенсомоторное:

- знакомство со свойствами песка и воды, другими объектами предметного мира посредством экспериментально-исследовательской деятельности с опорой на тактильное, зрительное, слуховое и звуковое восприятие;

- развитие пространственного восприятия, изучение признаков предметов опытным путём (цвет, величина, форма);

- формирование мыслительных операций сравнения, анализа и синтеза;

- развитие мелкой моторики посредством пальчиковой гимнастики, совершенствование пространственной координации в процессе моделирования и конструирования игровой площадки.

Познавательное

- формирование начальных математических представлений о форме, множестве предметов, числе, объёме, пространственных и временных понятиях;

- овладение первичными навыками счёта и измерения.

Речевое развитие:

- обогащение словарного запаса благодаря игровому общению со взрослыми;

- развитие навыков самостоятельного связного рассказа и пересказа в процессе игр с песком;

- формирование грамотной диалогической и монологической речи посредством театрализованной игры с фигурками на песке;

- совершенствование речевой активности: умение поддержать беседу, делиться своими впечатлениями и ощущениями.

Художественно-эстетическое — стимулирование раскрытия внутреннего потенциала ребёнка, развития фантазии и творческого мышления посредством:

- рисования на песке;

- технического и художественного конструирования из кинетического песка.

 

. . . . .