Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста

Дата публикации: 2024-02-19 18:12:31
Статью разместил(а):
Абаева Наталья Эльбертовна

Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста

Автор: Абаева Наталья Эльбертовна 

МБДОУ № 99, г. Владикавказ

 

Аннотация: В статье рассматривается роль сказки в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром и обучении различным видам деятельности.

Ключевые слова: дошкольный возраст, сказки, формирование личности, педагогика, педагогические технологии.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Рецензия на статью

"Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста"

Абаевой Натальи Эльбертовны

Статья о важности сказок в воспитании детей дошкольного возраста содержит полезную информацию о разных аспектах развит детей через чтение сказок. Подчёркивается значимость сказок не только для развития речи и языков навыков, но и для формирования ценностных ориентаций, развития воображения и творческого мышления, а также для снятия стресса и напряжения у детей.

Автор подчеркивает, что сказки способствуют развитию речи и языковых навыков, формированию ценностных ориентаций, развитию воображения и творческого мышления, а также снятию стресса и напряжения.

В статье также упоминается сказкотерапия как эффективный метод поддержки эмоционального, психологического и творческого развития детей. Упоминание о сказкотерапии как эффективном методе поддержки эмоционального и творческого развития детей добавляет важный аспект к актуальности темы статьи. Общий вывод о том, что сказки играют значительную роль в формировании личности детей, подчеркивает их ценность в образовательном процессе.

Статья хорошо структурирована, что позволяет легко ориентироваться в тексте и сосредоточить свое внимание на конкретных моментах. Аннотация точно описывает содержание статьи. Ключевые слова подобраны правильно.

Однако, статья не описывает конкретных методик для практического применения. Также автор мог бы описать несколько ситуаций из своего опыта.

Статья будет полезной как для воспитателей и администраторов ДОУ, так и для родителей дошкольников.

Рецензент: Главный редактор журнала "1 сентября" Алексеев Александр Борисович.

 

В современном мире воспитание детей становится все более комплексным и многообразным. Одним из важных источников воспитания детей дошкольного возраста являются сказки. Сказка — это не просто увлекательное чтение перед сном, но и мощное средство формирования интеллекта, эмоционального мира и ценностных ориентаций у малышей. Сказка — это удивительный инструмент, способный не только развлечь, но и проникнуть в мир детской фантазии, участвуя в формировании интеллекта и эмоциональной сферы ребенка. Активное чтение сказок и обсуждение их с детьми является важным элементом их обучения и развития, помогая им лучше понимать мир вокруг себя и формировать свои собственные ценности и убеждения.  В этой статье мы рассмотрим важность и роль сказок в воспитании детей дошкольного возраста.

1. Развитие речи и языковые навыки.

Сказка является отличным инструментом для развития речи и языковых навыков у детей дошкольного возраста. Чтение сказок способствует расширению словарного запаса у детей. Знакомство с разнообразными словами и выражениями, присутствующими в сказочных текстах, помогает детям узнавать новые термины, понимать и запоминать их значения, что в дальнейшем обогащает их речь. Чтение сказок требует от детей умения понимать и анализировать текст. Истории с содержанием сюжета, действующими лицами и развитием событий помогают детям развивать навыки понимания прочитанного, следовать логике повествования и анализировать текст на основе контекста.

2. Формирование ценностных ориентаций.

Сказки часто несут в себе мудрые уроки и моральные нормы. Через приключения и перипетии героев дети учатся понимать разницу между добром и злом, развивая свой внутренний мир и эмоциональный интеллект. Сказки являются мощным инструментом для формирования ценностных установок у детей. Через истории о дружбе, отваге, честности дети усваивают основные моральные принципы и ценности, которые ориентируют их в повседневной жизни. Через образы, символы и аллегории, содержащиеся в сказках, дети начинают формировать абстрактные понятия, такие как добро, зло, справедливость. Сказочные персонажи и их поступки помогают детям развивать способность к абстрактному мышлению, представлять и анализировать сложные понятия. Сказки заставляют детей переживать разнообразные эмоции: от радости и увлечения до страха и сострадания. Эти эмоциональные переживания помогают детям развивать свой эмоциональный интеллект, учат их понимать и управлять своими чувствами.

3. Развитие воображения и творческого мышления.

Сказки играют неоценимую роль в развитии воображения и творческого мышления у детей. Сказки развивают воображение и творческое мышление у детей, позволяя им представлять новые миры, создавать свои истории и находить нестандартные решения проблем. Через анализ различных сказочных историй дети учатся обнаруживать альтернативные решения проблем, понимать различные сюжетные ходы и возможные исходы событий. Этот процесс развивает их творческое мышление и способность мыслить нестандартно. Сказки призывают детей к креативному самовыражению. Путешествуя в миры фантазии, дети находят источник вдохновения для рисования, творчества и выражения своих чувств через различные художественные формы. Через участие в творческих процессах, связанных со сказками, дети развивают свое воображение, креативность и способность к ассоциативному мышлению. В сказках часто используются аллегории, метафоры и символы, которые требуют от детей креативного мышления и умения находить аналогии между различными ситуациями что также способствует развитию творческого потенциала и интеллектуальных способностей детей.

4. Снятие стресса и напряжения.

В мире сказок дети могут найти убежище от повседневных забот и негативных эмоций. Погружаясь в мир волшебных историй, дети находят утешение и релаксацию, что помогает понизить снижают уровень стресса и напряжения, а также способствует психоэмоциональному благополучию и уравновешенному развитию. Чтение сказок способствует стимуляции речевой активности у детей. Обсуждение прочитанных историй, рассказывание и пересказывание сюжета, игры-перевоплощения в героев сказок — все это способствует развитию устной речи, артикуляции звуков и формированию связности высказываний у детей.

Сказкотерапия в дошкольных образовательных учреждениях является эффективным методом поддержки эмоционального, психологического и творческого развития детей. Ее применение способствует улучшению психоэмоционального состояния детей, формированию позитивной самооценки, развитию творческого мышления и укреплению взаимоотношений в коллективе дошкольного учреждения. Поэтому включение элементов сказкотерапии в образовательный процесс является важным шагом в обеспечении гармоничного развития детей. 

Сказка играет значительную роль в формировании личности ребенка дошкольного возраста. Она не только развивает речь, эмоциональную сферу и творческое мышление, но и помогает детям понять ценности и нормы общества, формирует творческое мышление и ценностные ориентации у детей. Поэтому важно включать чтение сказок в повседневную жизнь, чтобы дать детям возможность погрузиться в удивительный мир фантазии и мудрости сказок. Она способствует развитию речи, эмоциональной сферы, творческого мышления и формированию ценностных ориентаций у малышей. Поэтому включение чтения сказок в повседневную жизнь детей является важным элементом их воспитания и развития.

 

Список литературы:

1. Прокофьева Л.А. (2005). Сказки в педагогической практике. Просвещение.

2. Смирнова И.И. (2012). Сказки как средство формирования ценностных ориентаций детей. Педагогическое обозрение, 3, 96-101.

3. Кузнецова Е.В. (2018). Роль сказки в развитии речевых навыков детей дошкольного возраста. Педагогика и психология, 4(30), 87-93.

4. Иванова Н.С. (2016). Сказки и их влияние на эмоциональное развитие дошкольников. Вестник практической психологии образования, 2(23), 78-83.

5. Попова О.А. (2014). Творческие задания на основе сказок для развития воображения детей. Педагогическое образование в России, 6(29), 112-118. 

 

. . . . .