Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Роль музыкально-театрализованной деятельности в дошкольном возрасте

Дата публикации: 2024-03-21 09:36:58
Статью разместил(а):
Приладных Валентина Павловна

Роль музыкально-театрализованной деятельности в дошкольном возрасте

Автор: Приладных Валентина Павловна

ГБОУ «Школа № 1591», г. Москва

 

Аннотация: Данная статья представляет собой обзор музыкально-театрализованной деятельности в дошкольном возрасте. Рассматриваются содержание, эффективность, методическая ценность в музыкально-театрализованных кружках, игры и упражнения для развития музыкальных и театральных навыков.

Ключевые слова: музыкальный театр, дошкольники.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Музыкальный театр относится к одному из самых востребованных видов музыкального искусства. Сочетает в себе пение, движение и актёрское мастерство, его можно считать одним из самых действенных средств художественно-эстетического воспитания детей.

Содержание музыкально-театрализованной деятельности предусматривает работу по пяти направлениям:

1. Основы театрализованной культуры.

В данном направлении происходит знакомство с театром. Лучший способ знакомства – пойти с детьми на спектакль или организовать экскурсию за кулисы. Это поможет понять как устроен театр и как создаётся представление.

2. Культура и техника речи.

Целью является не только развитие речи у детей, но и формирование уверенности в себе, творческого мышления и способности к самовыражению через слово.

3. Музыкально-игровое творчество.

Это направление развивает музыкальные и театральные навыки, раскрывает творческий потенциал. Ребёнок учится работать в команде и выражает себя через музыку и игру.

4. Ритмопластика.

Через игровые упражнения, движения под музыку и эксперименты с пространством дети учатся выражать свои эмоции и чувства, развивают фантазию и творческое мышление.

5. Песенное творчество.

При пении происходит становление певческого дыхания, правильность звукообразования, чёткость речи и хорошая дикция.

Для развития навыков у детей дошкольного возраста можно использовать различные игры и упражнения. Вот несколько примеров:

- Игра «Музыкальные инструменты» - дети могут познакомиться с различными музыкальными инструментами, играя на них или угадывая звуки.

-  Упражнение «Мимика и жесты» - дети пробуют передавать эмоции и состояния только через мимику и жесты.

- Упражнение «Ролевая игра» - дети играют различные роли, выражая свои чувства и эмоции.

- Игра «Музыкальный театр» - дети могут создавать мини-спектакль с использованием музыки, танца и диалогов.

- Игра «Звуковая история» - дети создают звуковое сопровождение к какому-то сюжету или картине.

Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Музыкальный театр научит увидеть прекрасное в жизни и в людях, зарядит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом музыкальный театр помогает ребёнку развиваться всесторонне.

Результатом плодотворной работы является публичное выступление. Музыкальные сказки, праздники, развлечения, участие в конкурсах является наиболее эффективным средством развития дошкольников. Публичное выступление доставляет радость, позволяет увидеть значимость занятий и расширяет кругозор.

 

Список литературы:

1. Буренина А.И. ВОО «Воспитатели России», 2023.

2. Чурилова Э.Г. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2001.

 

. . . . .