Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.05.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Проект "Бесконечные паттерны нартовских образов". Графический дизайн"

Дата публикации: 2024-05-06 01:03:53
Статью разместил(а):
Хубецова Фатима Сосланбековна

Проект "Бесконечные паттерны нартовских образов". Графический дизайн"

Автор: Тедеева Яна Джамбулатовна

10 класс ГБОУ РФМЛИ, г. Владикавказ

Научный руководитель: Хубецова Фатима Сосланбековна


Введение. 

Актуальность настоящей работы: актуальность нашей работы в том, что именно векторных изображений на тему осетинской мифологии исключительно не хватает в общем доступе. Мы считаем, что разработка векторных изображений на национальную тему чрезвычайно важна так же, как и приобретение практических навыков работы в векторной графике.

Цель: создать уникальный дизайнерский продукт – разработать паттерны для применения и оформления упаковочной продукции в национальном стиле, обращённые к мотивам нартовского эпоса.

Задачи:

1. Обозначить основные типы бесшовных паттернов.

2. Найти оригинальное дизайнерское решение своей работы – создать уникальные бесшовные паттерны в национальном стиле для упаковочных материалов или другой печатной продукции.

3. Получить практические навыки работы в векторной графике и расширить знания о современном дизайне.

Объект работы: разработка оригинальных бесшовных паттернов в национальном стиле.

Предмет работы: инструменты и техника выполнения разработки в графическом редакторе.

Методы работы:

Основным методом данной работы является: алгоритмический метод, практический метод, а также использовались такие методы, как обзор и классификационный метод.

При рассмотрении использования бесшовных узоров в современном дизайне были обозначены основные группы паттернов, дана характеристика их структуры; приобретены практические навыки работы в векторной графике.

Нами был разработан авторский дизайн изделий, предназначенный для применения в печати с использованием инструментов графического редактора.

Наша работа объединяет древние образы нартовского эпоса с одной стороны и принципы современного дизайна и его технические инструменты с другой стороны.

Практическая значимость работы заключается в том, что её материалы можно использовать для создания различных уникальных дизайнерских разработок в национальном стиле, предназначенных для оформления печатной продукции, а также работа может послужить пособием для обучения выполнению паттернов в графическом редакторе.

Глава 1. Паттерн – тренд современного дизайна.

Паттерн (шаблон, образец) – система предсказуемо повторяющихся элементов, которые создают единую структуру. В графическом дизайне паттерн – это узор (модуль, мотив), содержащий в себе повторяющиеся фигуры.

Фирменный стиль, интерьер, одежда, текстиль, керамика…

Современный бесшовный паттерн — это сфера компьютерной графики и дизайна. Бесконечно повторяющийся узор наносится с помощью современных возможностей печати. Но и раньше, в старину, эта идея воплощалась в тканях с ручной вышивкой и набивкой. Во всех мировых культурах можно обнаружить паттерн как вариант орнамента. Мы осуществили обзор огромного количества паттернов различных эпох, классифицировали паттерны по принципу ритмического расположения объектов на поле орнамента и их взаимодействия и выделили 3 основные, на наш взгляд, категории:

1) линейный

2) шахматный

3) хаотичный.

Мы считаем, что остальные виды паттернов (геометрические, минималистические, с персонажами, абстрактный, типографика) – разновидности основных трёх вышеозначенных.

В современном графическом дизайне паттерны относятся к трендовому направлению и активно используются в дизайне упаковки, оформлении сайтов, различного вида обоях, а также различной полиграфической продукции.

В нашей работе мы обратились к нартскому эпосу, в частности, сказании о яблоке нартов, и решили соединить древнейшие образы осетинского мифа и трендовую векторную графику. В нашей разработке представлены паттерны 3-х типов с использованием образов сказания о яблоке нартов. Работа велась по созданию визуальных образов мифа, отбору необходимых образов, и, конечно же, поиску ритмов на поле паттерна. Ритм – суть древних орнаментов, и сейчас выступил главным героем – ритм цвета, ритм тона, ритм повтора и наклона объектов, ритмы изобразительных масс.

Солярные знаки, голубка, яблоня, яблоко, лук со стрелой, орнаментальная волна, олень, рыбы – древние национальные образы стали объектом нашей работы в графическом редакторе.

Глава 2. Разработка паттернов в векторной графике.

Для разработки паттернов мы осуществляли работу в графическом редакторе CorelDraw. Основным инструментом работы в программе послужил инструмент трассировки (инструмент перевода ручного рисунка в векторный). Инструмент трассировки позволяет перевести в векторное изображение любой уникальный ручной рисунок с последующим обработкой цветом и самыми разнообразными трансформациями получившегося изображения. 

Разработка паттернов осуществлялась следующим образом:

Создание бесшовного паттерна в CorelDraw путём перевода ручного рисунка (растрового изображения) в векторное.

1) На первом этапе работы мы нарисовали отдельные элементы осетинского орнамента и некоторых персонажей нартовского эпоса. Отсканировали рисунки в большом разрешении.

Поместили эскиз на монтажную панель. Выделили растровое изображение на монтажной панели для активации инструмента Трассировки изображения. Пользуясь этим инструментом, мы осуществили векторизацию изображения. Теперь наши ручные рисунки стало возможно масштабировать без потери качества изображения.

2) Для последующей окраски изображения мы разгруппировали полученные векторные изображения, превращая их в отдельные векторные объекты, и удаляя ненужные фрагменты белого фона.

Оживили наши объекты, разукрасив в любимой цветовой гамме. Итак, наши рисунки превратились с красочные масштабируемые векторные объекты и теперь мы можем составлять из них разнообразные паттерны всех типов.

3) На этом этапе для получения бесшовного паттерна нужно дублировать объекты, которые располагаются по краям монтажной области и должны выходить за его пределы. Создаём соответствующие копии объектов, которые в дальнейшем будут обрезаны. Используем инструмент Преобразования, положение по осям X и Y. Шаг перемещения равен размеру стороны монтажной области.

4) Когда мы распределили наши объекты на монтажной панели, мы перешли к обрезке. Для этого мы создали прямоугольник без цвета и абриса со сторонами, соответствующими сторонам монтажной панели. Поместили его строго по центру монтажной панели сверху всех имеющихся изображений. Инструментом Выделение выделили всё вместе и применили инструмент пересечение (на верхней панели инструментов). Получили модуль – строительную единицу нашего будущего паттерна.

5) После выполненных действий мы продублировали наши модули с помощью инструментов Преобразование-Положение, снова используя оси X и Y. Сначала дублировали модули по горизонтали, затем, сгруппировав их, повторили те же действия по вертикали и снова всё сгруппировали.

 6) Для завершения задачи составления паттерна из сказочных образов мы приступили к созданию цветного фона.  Для этого мы создали прямоугольник со сторонами, соответствующими сторонам имевшегося паттерна, подобрали для него необходимый цвет. Далее с помощью инструмента Положение расположили его под имеющимся паттерном на прозрачном фоне. С помощью инструмента Выравнивание добились безупречного положения прямоугольника относительно сгруппированных модулей паттерна. Финальный раз применили инструмент Сгруппировать.

Полученные паттерны мы применили для создания серии упаковочной продукции в национальном стиле.

Представленный алгоритм может послужить пособием по выполнению паттернов. Это пособие будет полезно всем, кому интересен графический дизайн, кто занимается им практически.

Заключение.

Нами разработаны уникальные паттерны для применения в производственной печати и оформления упаковочной продукции в национальном стиле, обращённые к мотивам нартовского эпоса.

Наши разработки паттернов можно менять, использовать многократно и адаптировать под разные продукты. Наша работа практически демонстрирует универсальность и изменяемость как современных трендовых паттернов, так и древнейших образов нашего национального эпоса.

2792 01

2792 02

2792 03

. . . . .

logo     
    
          
    
Регистрация СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г.
svid smi
                       
      Контакты   Обратная связь  
Свидетельство периодического
издания: ISSN 2713-1416
svid ISSN
technologi.site