Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Электронные образовательные ресурсы как средство повышения качества образования

Дата публикации: 2024-01-15 16:04:07
Статью разместил(а):
Беспалова Наталия Михайловна

Электронные образовательные ресурсы как средство повышения качества образования в области естественно-научных дисциплин

Автор: Беспалова Наталия Михайловн

МБОУ "Долматовская ООШ № 16", д. Следнево, Александровский район

 

«Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное заговорит свободно …». К.Д. Ушинский.

Образова́ние — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции. 

На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.

Современное образование главной задачей ставит развитие личности ребенка, что требует изменения деятельности учителя, которые и реализует новый стандарт. Также не остаются без изменений технологии самого обучения, внедряются информационно-коммуникативные технологии, которые помогают наглядно и более обширно ученику знакомится с новым материалом по каждому предмету.

Множество плюсов в системе образования связано с влиянием технического прогресса:

· аудио и видео материалы хорошего качества  сделали материал более доступным для усвоения; 

· благодаря интерактивным доскам и проекторам обучение стало более ярким, наглядным и доступным;

· введение электронных дневников упростила жизнь как родителям, так и преподавателям. С их помощью полный контроль над успеваемостью ребенка родители могут осуществлять в любой момент времени;

· новые технологии дали возможность ученикам участвовать во всероссийских и международных конкурсах не выезжая за пределы своего города;

· свжая дополнительная информация по тем или иным предметам стала легкодоступной. 

Дети начинают лучше воспринимать материал, а сам учебный процесс становится для них более интересный.

Сегодня современными компьютерами, интерактивным оборудованием, электронными ресурсами, доступом к интернету обеспечены фактически все школы нашей страны. И именно это способствует внедрению новых педагогических технологий. Благодаря современным технологиям дети имеют возможность наглядно видеть и понимать изучаемый материал лучше и быстрее. Однако мы должны помнить, что всеми этими достижениями нужно уметь пользоваться в меру [1].

Предмет «Окружающий мир» является основой естественных и социальных наук. И я стараюсь построить урок, используя современные цифровые технологии. Ведь сейчас именно данные технологии помогают учителям сформировать базовые УУД у учащихся младшей школы. Каждое задание получается разнообразным, интерактивным, что позволяет работать в индивидуальной форме, также и в парах, и в группах. Исходя из всего этого, следует также заметить, что использование ИКТ в образовательном процессе имеет непосредственное влияние на профессиональный рост учителя.

Многие согласятся, что каждый урок должен быть  не только интересным, но и доступным для каждого ученика. Для того, чтобы мои уроки были именно такими, я стараюсь разграничить работу ИКТ на своих уроках. К  каждой изучаемой теме выбираю разнообразные формы работ, что позволяет без особого затруднения осуществить переход  от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному.

В современном образовании использование электронных образовательных ресурсов помогает реализовать задуманное. В своей работе я использую следующие информационные источники:

1. Мультимедийные презентации.

2. Электронные энциклопедии и библиотеки, словари.

3. Интерактивные карты и атласы, на которых можно с легкостью приблизить выбранные выбранную точку земли.

4. Видеоматериалы, которые не только отправляют ребят в увлекательную экскурсию-путешествие по любому участку на предложенной карте, но и позволяют услышать звук моря, голоса птиц.

 

Самая распространенная форма учебного материала на уроках окружающего мира (и не только) - создание мультимедийных презентаций. Богатую коллекцию к урокам окружающего мира можно найти на сайтах.

Также очень важно помнить о здоровьесберегающей части урока.

Главное помнить, что увлекаться использованием ИКТ нельзя. Необходимо чередовать виды учебной деятельности. Важнейший  вопрос – сохранение зрения. А также нужно грамотно распределить на уроке получаемую информацию, используя мультимедийные средства обучения, т.к. перенасыщение информацией на уроке ведет к повышенной утомляемости у детей.

Таким образом, при использовании современных технологий на уроках, разработка урока требует еще более тщательной подготовки, чем учебного занятия без мультимедиа.

В заключение хочу сказать, что все мои ученики очень разные, ведь все они отличаются по способностям, интересам, но, благодаря своей любви к родному краю и стремлению лучше его узнать, они стали одной командой. И стоит заметить, что стремление ребят к изучению своего края привито при помощи использования на уроках окружающего мира компьютерных технологий. А все это непосредственно напрямую влияет на качество знаний учеников.

 

Литература:

Бордовский Г.А., Готская И.Б., Ильина С.П., Снегурова В.И. Использование  электронных  образовательных  ресурсов нового  поколения  в учебном процессе: Научно методические материалы. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007.

 

. . . . .