Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.05.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Творчество А.С. Пушкина глазами младшего школьника

Дата публикации: 2024-04-22 22:21:19
Статью разместил(а):
Федоровская Олеся Алексеевна

Творчество А.С. Пушкина глазами младшего школьника

Автор: Федоровская Олеся Алексеевна

ГБОУ Гимназия № 227, Санкт-Петербург

 

Аннотация: Статья посвящена вопросу нравственного воспитания младшего школьника посредством классической литературы. В современных условиях на литературу возлагается особая миссия – воспитание нравственной личности, обладающей высокой степенью сознания себя гражданином России. Одна из важнейших целей литературного образования развитие высоконравственной, гармоничной, физически развитой и духовно здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Нравственное воспитание является органичной составляющей педагогической деятельности. Литература как учебный предмет обладает высокой степенью воздействия на нравственное воспитание личности ребенка. Поэзия Пушкина - это школа эстетических чувств и богатства идей, школа высокой нравственности.

Ключевые слова: литература, нравственность, воспитание, поэзия, классические произведения.

Тематическая рубрика: Начальная школа.

 

Произведения классической литературы являются наиболее действенным средством для воспитания нравственных качеств. Одним из самых выдающихся гениев художественного слова является Александр Сергеевич Пушкин. Через его творчество мы закладываем в учащегося добрые и светлые чувства или же наоборот отторжение и неприязнь к отрицательным поступкам героев. 

В своей работе именно с помощью художественной литературы педагоги воспитывают в детях милосердие, чуткость, сострадание, доброту. Произведения А.С. Пушкина – это целая концепция воспитания школьников. Ведь именно в его сказках так отчетливо видна борьба добра со злом. Качества героев писателя говорят о том, что не нужно быть властным, чтобы быть счастливым, нужно быть добрым, справедливым и тогда человек обретает гармонию и умиротворение. Только при честной борьбе и чутком сердце можно добиться успеха.

Взрослея, школьники приближаются к Пушкину, учатся воспринимать его как личность. Встреча с поэзией Пушкина на уроках - это встреча с прекрасным, она должна волновать душу, рождать высокие порывы, приобщать школьников к вдохновенному искусству поэзии. Сильное нравственное воздействие на учащихся оказывает лирика Пушкина. Изучение каждого стихотворения поэта предполагает решение определенных нравственных задач. Это очень важно в воспитании школьников. Дети, как губка, впитывают все, что окружающая среда преподносит. И в наше время немного утратило свое начало духовно - нравственное развитие личности. С помощью художественных произведений можно исправить это и доступно показать, и рассказать ребенку, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Учиться слушать и слышать мы учим на уроках литературы, стремимся научить наших учеников жить по законам добра. Каждый урок формируем систему ценностей, относящихся к лучшим традициям отечественной культуры. В сказках Александра Сергеевича своеобразное выразительное слово, которое имеет лаконичность и мелодичность наших предков. Задача педагогов, как можно раньше познакомить детей с творчеством Пушкина, потому что в его стихах и сказках отклик может найти и, стар, и млад. 

При чтении произведений поэта у детей развиваются такие качества, как эмоциональность, мышление, воображение, фантазия. При изучении стихов и сказок этого великого писателя развивается эстетическое и воспитательное значение формирования личности малышей. Произведения Александра Сергеевича позволяют ребятам очень тонко чувствовать родной язык, расширять знания о своем народе, их быте. Пушкин - наше величайшее национальное достояние, он всегда с нами, он высший критерий для наших душ, нашей нравственности - Д.С.Лихачев. 

Таким образом, можно сделать вывод, что с помощью творчества великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина перед детьми школьного возраста открывается мир чувств и эмоций. Стихи и сказки становятся частью внутреннего мира растущего человека, помогают ему понять жизнь современного общества, и не дают забывать быт своих предков. Мы можем быть уверенными, что ребёнок, воспитывающийся на этих добрых и чутких произведениях, вырастет достойным, великодушным, справедливым человеком. Красота мыслей, красота жизни, красота чувств - вот основной смысл и содержание лирики Пушкина, ее непреходящее значение для всех новых и новых поколений. Пушкин отрыл в своей лирике тот мощный источник, который облагораживает и возвышает человеческие чувства. До сих пор высокие чувства пушкинской лирики влияют на духовный облик человека, помогают любить верить, надеяться.

 

Список литературы:

1. Жесткова Е.А., Малышева О.К. Устаревшая лексика сказок А.С. Пушкина в системе лексической работы в начальной школе // Современные проблемы науки и образования. – 2015.

2. Жесткова Е.А., Клычева А.С. Нравственно-патриотическое развитие младших школьников на уроках литературного чтения посредством русской народной сказки // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 1-1 – С. 126–130.

3. Самарцев А.Д. А.С. Пушкин: учеб пособие. – М.: Изд - во Белый город, 2003г. 

 

. . . . .