Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Грамматические игры на отработку трех форм глаголов на уроках английского языка

Дата публикации: 2023-07-29 17:45:47
Статью разместил(а):
Сутормина Елена Владимировна

Грамматические игры на отработку трех форм глаголов на уроках английского языка

Автор: Сутормина Елена Владимировна

АНО "Павловская гимназия", Московская область

 

Аннотация: В этой статье описывается разнообразие игр на отработку форм правильных и неправильных глаголов на уроках английского языка.

Ключевые слова: игра, грамматика, правильные и неправильные глаголы, формы глаголов.

Тематическая рубрика: Средняя школа, СПО.

 

Игровые формы работы способствуют созданию на уроках благоприятного психологического климата и активизируют деятельность учащегося. В игре способности каждого ребенка проявляются особенно полно и порой неожиданно. В обучающих играх игроки достигают заранее намеченный результат. В процессе игры формируется мотивационная сфера учащегося, его сознательное желание учиться, происходит более глубокое запоминание и усвоение материала.

Обучающие игры на уроках английского языка можно разделить на фонетические, лексические, орфографические и грамматические. В этой статье я хочу рассказать о наиболее интересных и эффективных грамматических играх на отработку форм английских глаголов, рассчитаных на учащихся среднего звена.

Игры на отработку произношения окончаний правильных глаголов:

1. Учитель называет вторую и третью формы правильного глагола. Учащиеся воспринимают их на слух и показывают карточку с правильным фонетическим значком окончания этих глаголов.

2. На доске написаны глаголы в трех формах. Каждый учащийся должен прочитать их все быстро и фонетически правильно.

3. Учащиеся делятся на команды. Каждая команда получает от учителя набор правильных глаголов с окончанием ED и три карточки с фонетическими значками T  D  ID. По сигналу учителя каждая команда как можно быстрее старается разложить свои глаголы по трем группам - в зависимости от фонетического произношения окончания ED. Победители в игре - группа, которая быстрее и точнее выполнит все задание.

4. На доске список правильных глаголов сразу c окончанием ED. Учащиеся по очереди зачитывают сразу весь список глаголов (учитель не исправляет ошибки, а просто их себе помечает и подсчитывает количество фонетически правильных прочтений). После того, как все учащиеся прочитали все глаголы, все вместе с учителем они читают глаголы фонетически правильно (дети проверяют себя), а учитель подводит итоги игры - кто сделал наименьшее количество ошибок в первоначальном, индивидуальном прочтении форм?

5. Игра The Odd One Out. На доске - цепочки глаголов с окончанием ED, но один глагол фонетически выбивается из цепочки - учащийся должен найти этот глагол в каждой цепочке и объяснить, почему он там лишний.

6. Учитель пишет на доске три колонки правильных глаголов в соответствии с правилами чтения окончания ED, но глаголы в группах перепутаны. Учащиеся должны найти все ошибки в списках и подсказать учителю, в какую колонку нужно перенести тот или иной глагол.

Игры на отработку форм правильных и неправильных глаголов:

1. Учащиеся делятся на пары, учитель выдает им набор карточек с глаголами вперемешку - и с правильными, и с неправильными. Первый учащийся должен выбрать только правильные глаголы, второй - только неправильные. Затем учащиеся по очереди берут по одной своей выбранной карте и называют три формы глагола. Если учащийся выбрал неверный глагол для своей группы или неправильно назвал три формы выбранного глагола - он проиграл.

2. Учитель заранее предупреждает учащихся, что будет некоторые вторые и третьи формы глаголов  произносить намеренно неправильно - учащиеся должны на слух определить, верно ли произношение формы или это ошибка (и тогда исправить эту ошибку, произнеся форму правильно).

3. Учащиеся распределяют карточки с неправильными глаголами по группам с одинаковыми правилами образования трех форм. Например, группа, где все три формы одинаковые (cut - cut - cut, put - put - put...), группа, где вторая и третья формы одинаковые (buy - bought - bought, catch - caught - caught...), и так далее.

4. Глаголы написаны на доске только в первой форме - учащиеся по очереди дают все три формы глаголов по списку.

5. Учитель бросает учащимся по очереди мяч, называя только первую форму глагола - учащийся должен правильно назвать вторую и третью формы. Играть можно по цепочке, по кругу, на выбывание (игра начинается всем классом, но сделав ошибку в форме - учащийся выбывает из игры, победитель - сильнейший, не сделавший ни одной ошибки). Учитель в этой игре может называть первую и вторую формы - учащийся называет третью, учитель также может назвать инфинитив по русски - учащийся по английски называет все три формы глагола.

6. Учитель раздает учащимся карточки с напечатанной первой формой глагола, каждый учащийся раскладывает этот набор карточек перед собой веером. Далее учитель, переходя от ученика к ученику, берет у того любую карточку с глаголом, учащийся в это время должен быстро назвать все три формы глагола. Назвал все три верно - учитель забирает карточку себе, ошибся - карточка остается у учащегося. Победитель - тот, кто первым избавится от всех своих карточек.

7. Игра Пантомима: один из учащихся изображает действие - другой учащийся называет три формы этого глагола.

8. Игра Крестики-Нолики. Учитель чертит на доске поле для Крестиков-Ноликов, в каждую клетку вписывается один из глаголов в инфинитиве. Ученики делятся на две команды. За каждый ход - команда выбирает поле, куда хочет поставить свой знак (крестик или нолик), придумывает и озвучивает свое предложение с глаголом в данном поле во второй или третьей форме. Если предложение грамматически и фонетически верное - команда может поставить в это поле свой знак. Если команда ошиблась - ученики не могут поставить в это поле свой знак, ход игры переходит к соперникам.

9. Учитель показывает карточку или просто называет любую букву английского алфавита, учащиеся быстро вспоминают глаголы, начинающиеся на эту букву и называют три их формы.

Такие игры позволяют учителю быстро исправлять ошибки учащихся, делают процесс обучения более легким и интересным, это в свою очередь усиливает мотивацию к обучению и способствует прочному усвоению знаний об английских глаголах и их формах.

Использование грамматических игр на уроке английского способствует выполнению важных методических задач: созданию психологической готовности детей к речевому общению, обеспечению естественной необходимости многократного повторения языкового материала, тренировке учащихся в выборе нужного речевого материала, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи учащихся вообще.

 

 Список литературы:

1. Арзамасцева Н.И., Игнатова О.А. Организация и использование игр при формировании у учащихся иноязычных грамматических навыков: учебно-методическое пособие.  Йошкар-Ола: МГПИ, 2007.

2. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. КАРО, 2006.

3. Лисицына С.Г. Обучающие игры на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе Уфа: Лето, 2013.

 

. . . . .