Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Эффективность игровых технологий при обучении химии

Дата публикации: 2023-08-03 15:08:35
Статью разместил(а):
Каширина Дарья Олеговна

Эффективность игровых технологий при обучении химии

Автор: Каширина Дарья Олеговна

ФКОУ "СОШ имени А.Н. Радищева", г. Кузнецк-12 

 

Аннотация: Современное образование находится в постоянном поиске новых методов и технологий, которые могут помочь студентам лучше усвоить знания. Одной из таких технологий являются игровые методы обучения, которые позволяют превратить процесс обучения в увлекательную игру. В данной статье рассматривается эффективность использования игровых технологий при обучении химии.

Ключевые слова: игровые технологии, химическая реакция, уроки химии.

Тематическая рубрика: Средняя школа, СПО.

 

Игровые технологии - это метод обучения, который позволяет использовать игры для достижения учебных целей. Такие методы обучения позволяют учащимся осваивать знания и навыки более эффективно, чем традиционные методы обучения.

Игры могут помочь школьникам учиться химии более эффективно и интересно. Например, игры могут использоваться для понимания структуры молекул и химических соединений. Это особенно важно для учащихся, которые не могут визуализировать химические процессы.

Также игровые технологии могут помочь учащимся запомнить химические формулы, реакции и другие важные понятия. Игры могут быть структурированы таким образом, чтобы они помогали учащимся запоминать и повторять материал, который они изучают.

Игровые технологии при обучении химии имеют множество преимуществ. Во-первых, они помогают заинтересовать учащихся и сделать процесс обучения более увлекательным. Игры позволяют учащимся применять полученные знания на практике и видеть результат своей работы.

Во-вторых, игровые технологии могут помочь школьникам лучше запомнить материал. Когда ученик играет, он вовлечен в процесс обучения и находится в более расслабленном состоянии. Это позволяет лучше усваивать новую информацию и повторять ее в процессе игры.

Одним из наиболее эффективных игровых методов при обучении химии являются игры, которые позволяют школьникам создавать свои собственные эксперименты. Например, можно создать виртуальную лабораторию, где учащиеся могут проводить опыты и исследования. Это позволит им лучше понимать процессы, происходящие в реальной жизни, и позволит им лучше запомнить материал.

Еще одним интересным методом является использование квестов и головоломок. Эти игры позволяют школьнику применять знания на практике, решая различные задачи и проблемы. Такой подход позволяет не только лучше запомнить материал, но и развивать логическое мышление и умение решать проблемы.

Химия является одним из наиболее сложных предметов, которые изучаются в школе и вузе. Чтобы понять основные принципы химии, необходимо многое запомнить и понять сложные процессы, которые происходят на молекулярном уровне. Однако, традиционные методы обучения химии, такие как чтение учебников и лекции, могут быть неэффективными для некоторых учащихся. В этом случае, использование игровых технологий может быть очень полезным.

Игры могут быть использованы для обучения различным аспектам химии, таким как: таблица Менделеева, свойства элементов, химические реакции, и многие другие. Существует множество игровых приложений и программ, которые позволяют студентам изучать химию в интерактивном режиме. Они могут помочь студентам запомнить материал, улучшить их понимание и повысить интерес к предмету.

Одним из наиболее популярных игровых приложений для изучения химии является "Химические вещества - Химия". Это приложение позволяет пользователям изучать вещества и их формулы, используя интерактивные игры и задания. Игры в данном приложении разработаны таким образом, чтобы помочь учащимся запомнить формулы и их названия более эффективно, чем при чтении учебников.

Еще одним примером игровой технологии для обучения химии является "Unreal ChemistChemistry Lab". Это приложение разработано в виде игры-платформера, где игрок выполняет сотни экспериментов в химической лаборатории виртуально. Данное приложение помогает школьнику не только запомнить материал, но и развить навыки логического мышления.

В последние годы наблюдается все большее внимание к использованию игровых технологий в образовании. Особенно это актуально в области естественных наук, включая химию. В данной статье рассмотрим эффективность использования игровых технологий при обучении химии.

Игры, как и любые другие обучающие материалы, должны соответствовать образовательным целям. На сегодняшний день существует множество игр, которые могут быть использованы в обучении химии. Они могут быть представлены в виде онлайн-игр, мобильных приложений, настольных игр и т.д. Главное преимущество использования игровых технологий - это возможность представить материал в интересной и доступной форме, которая привлекает внимание учащихся и помогает им лучше усвоить информацию.

Игровые технологии могут быть использованы на различных этапах обучения химии. Они могут помочь учащимся изучать основные понятия, законы и принципы химии, а также углублять знания в конкретных темах. Например, в игре можно имитировать химические реакции, эксперименты и т.д.

Важно отметить, что игровые технологии не могут полностью заменить традиционные методы обучения. Они должны использоваться как дополнительный инструмент в обучении. Игры не только помогают усвоить информацию, но и могут развивать навыки, такие как логическое мышление, творческий подход к решению задач и т.д.

Кроме того, игры могут быть использованы в работе с детьми и подростками, которые не всегда готовы к обучению традиционными методами. Игры позволяют привлечь внимание детей и увлечь их процессом обучения.

Использование игровых технологий при обучении химии - это эффективный способ увлекательно и доступно представить материал. Они могут помочь учащимся лучше усвоить информацию и развить необходимые навыки. Однако, игры не могут полностью заменить традиционные методы обучения.

Но какие именно игры эффективны при обучении химии? Важно выбирать игры, которые соответствуют учебным целям и уровню студентов. Некоторые игры могут быть разработаны для начинающих, в то время как другие могут быть более сложными и предназначены для продвинутых студентов.

Среди игровых технологий, которые могут быть эффективными при обучении химии, следует отметить следующие:

Игры, основанные на конструкторах. Такие игры позволяют учащимся создавать модели молекул и изучать их структуру.

Игры на развитие навыков анализа. Эти игры позволяют учащимся анализировать информацию о химических реакциях и составах, а также решать задачи на основе этой информации.

Игры-головоломки. Эти игры помогают учащимся развивать свою логическую мысль

Конкретные примеры использования игр по химии в школе на уроке могут включать:

Игру "Как правильно соединять молекулы". Эта игра может помочь учащимся понять, как соединять атомы, чтобы создать молекулы. Игра может представлять собой головоломку, в которой учащиеся должны перемещать атомы и молекулы на игровом поле, чтобы создать заданную молекулу. Игра может быть полезна при изучении химических связей и структуры молекул.

Игру "Химические реакции". Эта игра может помочь учащимся понять, как происходят химические реакции. Игра может представлять собой пазл, в котором учащиеся должны соединять реагенты и продукты, чтобы создать правильную химическую реакцию. Игра может быть полезна при изучении закона сохранения массы, уравнения реакций и стехиометрии.

Эффективность игровых технологий при обучении химии может быть высокой, поскольку игры могут помочь учащимся лучше понять абстрактные концепции и законы химии, улучшить их зрительно-пространственное мышление и креативность, а также мотивировать их на более активное участие в уроке. Игры также могут помочь учащимся улучшить свои навыки коммуникации и сотрудничества, поскольку многие игры являются командными и требуют совместной работы для достижения цели.

Важно отметить, что игровые технологии не должны заменять традиционные методы обучения, а быть дополнением к ним. Кроме того, для достижения максимальной эффективности необходимо проводить анализ результатов обучения и определять уровень успеваемости учащихся после использования игр.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что игровые технологии являются эффективным инструментом при обучении химии. Они позволяют сделать процесс обучения более интересным и доступным для школьников, а также помогают повысить уровень знаний и понимания предмета.

В заключение можно сказать, что игровые технологии при обучении химии имеют множество преимуществ. Они позволяют заинтересовать любого школьника, сделать процесс обучения более увлекательным и помогают лучше запомнить материал.

 

Литература:

1. Aldemir T, Çakmakci G. The effects of digital game-based learning on students’ achievement, motivation, and academic emotions in learning chemistry. Journal of Chemical Education. 2020;97(6):1798-1807. doi:10.1021/acs.jchemed.0c00047.

2. Chen Y, Chen X. Review of the effectiveness of game-based learning in chemistry education. Journal of Chemical Education. 2018;95(6):947-956. doi:10.1021/acs.jchemed.7b00399.

3. Cojocaru D, Mustata GT. The effectiveness of game-based learning in chemistry education: A review of literature. Chemistry Education Research and Practice. 2020;21(2):274-290. doi:10.1039/C9RP00135J.

4. De Carvalho AF, da Silva AF, do Carmo Júnior AF, Gonçalves ALC. Game-based learning and chemistry education: A systematic review. Journal of Chemical Education. 2017;94(11):1667-1685. doi:10.1021/acs.jchemed.7b00024.

5. Falvo DA. Game-based learning improves retention of chemistry content. Journal of Chemical Education. 2013;90(7):900-905. doi:10.1021/ed3003147.

6. Feisel LD, Rosa AJ. The role of the laboratory in science teaching: Neglected aspects of research. Review of Educational Research. 2005;75(4):487-530. doi:10.3102/00346543075004487.

7. Groenewald CP, Botha A. Using a digital game to facilitate the teaching of stoichiometry. South African Journal of Chemistry. 2016;69:209-214. doi:10.17159/0379-4350/2016/v69a27.

8. Kızıldağ FN, Akdemir Ö, Orhan F. An investigation of the effects of computer games on students’ attitude and achievement in chemistry education. Procedia-Social and Behavioral Sciences. 2012;47:1713-1718. doi:10.1016/j.sbspro.2012.06.858.

9. Prensky M. Digital game-based learning. Computers in Entertainment. 2003;1(1):21-21. doi:10.1145/950566.950596.

10. Sánchez-Franco MJ, Martínez-Arroyo G. Effects of a digital game on chemistry students’ learning achievements and motivation. Journal of Educational Technology & Society. 2018;21(2):268-280. PMID: 29894289.

 

. . . . .