Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Урок мини-проект по английскому языку

Дата публикации: 2023-09-02 20:43:57
Статью разместил(а):
Мантулова Елена Анатольевна

Урок мини-проект по английскому языку

Автор: Мантулова Елена Анатольевна 

ГБОУ "Школа № 335 Пушкинского района", Санкт-Петербург

 

Аннотация: В этой статье автор пишет об основных этапах урока мини-проекта и формировании интереса обучающихся к англоязычной культуре.

Ключевые слова: мини-проект, этапы урока, Пликерс-опрос. 

Тематическая рубрика: Средняя школа, СПО.

 

Уроки мини-проекты в современной жизни актуальны и поддерживают интерес учащихся к предмету. Они расширяют кругозор школьников, развивают их интересы, мыслительную активность и коммуникабельность. Учеников привлекает необычная форма таких уроков, а также и то, что они видят мгновенный результат работы над темой.

В своей педагогической деятельности я провожу уроки мини-проекты, так как они имеют ряд преимуществ. Мини-проекты укладываются в один урок и на их подготовку требуется меньше времени, чем на обычные проекты. Это обеспечивает развитие познавательного интереса и проявлению творческих способностей детей. Я провожу такие уроки, используя парную и групповую формы обучения.   

Содержание данного урока составляет тема «Экскурсия в Соединённое Королевство» и является интересной для учащихся. Кроме того, введение на уроке элементов страноведения формирует интерес к иноязычной культуре и искусству, способности к общению на иностранном языке, а также является средством повторения изученного материала.

Урок мини-проект по теме «Экскурсия в Соединённое Королевство» проводится на заключительном этапе работы над темой «Holidays».

Урок проводится в компьютерном классе и состоит из пяти этапов.

На первом этапе учащиеся читают текст о Соединенном Королевстве, в котором содержится краткая информация об устройстве государства и о важных географических объектах и промышленности Королевства. Данное задание ориентировано на  повторение пройденного материала и введению в тему урока.

Второй этап урока – актуализация и целеполагание. На данном этапе осуществляется постановка проблемы, которая создает мотивационную основу у учащихся создать мини-проект. Учитель подводит учащихся к одной общей гипотезе, что Соединенное Королевство - это государство, которое, имея много достопримечательностей, является востребованным объектом в туристической отрасли. Учащимся предлагается выбрать экскурсионный маршрут по достопримечательностям Соединенного Королевства. На этом же этапе учитель предлагает учащимся составить план урока, описывающий последовательность действий и критерии оценивания.

Следующий этап – это работа по созданию продукта урока - экскурсии. Данный этап урока можно назвать поисковым. Учащиеся группируются в 8 пар и начинают сбор нужной информации в предлагаемых им интернет-источниках. Учащиеся анализируют и обрабатывают информацию о конкретной достопримечательности.

На четвертом этапе урока учащиеся представляют готовый продукт – общую экскурсию по достопримечательностям Соединённого Королевства. Объем высказывания каждого участника не должен превышать 5-6 предложений.

Все учащиеся получают листы отзыва с критериями оценки выступлений одноклассников. Каждая пара представляет свой объект. Слушающие в это время выступают в качестве экспертов, заполняя листы отзыва по критериям.

Таким образом, данный этап урока завершается в виде общей экскурсии, на котором 8 пар учащихся выступают в роли экскурсоводов. Учащиеся могут задавать выступающим уточняющие вопросы. На данном этапе происходит подтверждение выдвинутой ранее гипотезы.

На заключительном этапе подводятся итоги при помощи Пликерс-опроса.

Мне бы хотелось поделиться опытом использования данного метода. Его актуальность обусловлена тем, что современным педагогам требуется не отставать от технического прогресса и внедрять компьютерные технологии на уроках.

Plickers – это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики. Работает оно с применением QR-кодов и используется учителем на планшете или смартфоне в связке с ноутбуком.

После того как учащиеся представили продукт урока – экскурсию по достопримечательностям Соединенного Королевства, на проектор выводится утверждение:

I wish to take a tour of the United Kingdom on this route.

(Я желаю совершить экскурсию в Соединенное Королевство по данному маршруту.)

Ученикам предлагается 4 варианта ответа с помощью QR-кодов. На каждой стороне карточке есть буквы (A,B,C,D)

A – I wish with the class

B – I wish with the family

S – I doubt

D – I don't want

Учащиеся поднимают карточки с выбранным вариантом ответа. Карточка у каждого ученика своя, её можно поворачивать в зависимости от выбранного ответа (буква выбранного ответа вверху). Учитель телефоном считывает QR-коды с карточек учеников.

Программа Plickers автоматически строит диаграмму ответов и демонстрирует ее на проекторе. На данном уроке результат опроса изображен в виде диаграммы со следующими результатами: 52% учащихся желают совершить экскурсию с классом; 48% - с семьей.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что уроки мини-проекты не только интересны, познавательны, они также актуальны и эффективны при обучении английскому языку.

На данном уроке учащиеся закрепили навыки монологической и диалогической речи, развили умение работать с незнакомым текстом и презентовать свою работу на уроке. Воспитательная задача также успешно решена: дети научились слушать и понимать одноклассников, проявлять  нтерес к англоязычной культуре. 

Как правило, уроки проходят в доброжелательной обстановке, оживленно и интересно. Знания, полученные во время таких уроков, надолго остаются в памяти.

 

Список литературы:

1. Мартынова Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка. // Иностранные языки в школе. - 1999. - №4 - С.19 - 21.

2. Останний Д.О., Михайлов Е.И. Технология интерактивного тестирования Plickers // Юный ученый. - 2018. -  №1. - С. 33-41.

 

. . . . .