Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Патриотическое воспитание в современном образовании на уроках английского языка

Дата публикации: 2023-09-15 21:55:26
Статью разместил(а):
Хакимова Лилия Билаловна

Патриотическое воспитание в современном образовании на уроках английского языка

Автор: Лилия Билаловна Хакимова

МБОУ «СОШ № 1 п.г.т. Актюбинский», Азнакаевский район, Республика Татарстан

 

Патриотизм - это чувство гордости за свою страну, привязанность к ее ценностям и уважение к ее истории и культуре. В современном образовательном процессе очень важно развивать это чувство у детей и подростков, чтобы они осознавали важность своей родины и стремились к ее благу.

Патриотическое воспитание на уроках английского языка должно быть основано на объективном изучении и понимании истории, культуры и ценностей своей страны. Это не должно превращаться в национализм или ущемление других культур и наций. Ученики должны учиться ценить и разбираться в собственных корнях, одновременно с пониманием и уважением к разнообразию других стран и культур.

Уроки английского языка предоставляют отличную возможность познакомить учеников с культурой и историей своей страны через англоязычные материалы. Это может быть чтение текстов, статей и рассказов о героях своей страны или она может быть основой для обсуждений и дискуссий на уроке. Такие задания помогут учащимся глубже понять и оценить значимость своей страны, ее достижения и ценности.

На уроках английского языка можно применять разнообразные методики и подходы для развития патриотических чувств учащихся. Во-первых, можно использовать тексты, статьи и рассказы о своей стране на английском языке. Это позволит учащимся более глубоко познать историю, культуру и традиции своей страны, а также делиться этой информацией с иностранными учащимися, что способствует культурному обмену.

Во-вторых, можно проводить обсуждения и дебаты на тему значимости патриотизма и его роли в современном обществе. Это поможет учащимся критически мыслить и аргументировать свою позицию, развивая коммуникативные навыки на английском языке.

Также, можно использовать творческие проекты, например, создание презентаций о героях и достижениях своей страны на английском языке. Это позволит учащимся проявить свою творческую и исследовательскую активность, а также развивать навыки работы в команде. Мы можем организовывать проекты, в которых ученики сами будут изучать и представлять свою страну и ее культуру на английском языке. Например, они могут создавать презентации, видеоролики или даже проводить международные дискуссии о своей стране, ученики будут рассказывать о достижениях и важных событиях своей страны. Такие проекты содействуют развитию коммуникативных навыков и повышают интерес учеников к изучению своей иностранной культуры.

Работая учителем английского языка уже более 25 лет, я всегда старалась подходить к своей работе творчески. Сама наша профессия заставляет нас «шагать в ногу со временем»: внедрять в процесс обучения прогрессивные педагогические технологии. Активно применяю метод исследовательских проектов в свой работе, поскольку он  позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников, а самое главное – в воспитание патриота и гражданина своей родины. Естественно, меня, как учителя английского языка, интересует тот факт, как технология влияет на результаты и качество знаний учащихся, а результат положительный. 

2018 год – проект «Их именами названы улицы …», муниципальный этап, Гран-При (6  класс)

2019 год – Республиканский этап проекта «Их именами названы улицы …», призер (6 класс)

2022 год - НПК «Открытие», муниципальный уровень, победители, 9 класс; проект «Их имена прославили мой край. Famous people of my region: V.A. Sokolov») и призер (9 класс), «Их имена прославили мой край. Famous people of my region: A.V. Dulsky»)

2022 год - Республиканская научно-практической конференция «Иностранный язык - Диалог культур». (9 класс); проект «Их имена прославили мой край. Famous people of my region: V.A.Sokolov»), призеры и (9 класс); «Их имена прославили мой край. Famous people of my region: A.V. Dulsky»), победитель.

Воспитание гражданина и патриота начинается, прежде всего с любви и уважения к родному краю. Изучение родного края актуально в современное время. Российский академик Д.С. Лихачев отмечал, что только «любовь к родному краю, к природе, знание его истории и культуры – основа, но которой и может осуществляться рост духовной культуры всего общества». Воспитать настоящих граждан – патриотов своей Родины невозможно без изучения истории. Именно поэтому в настоящее время мы с учениками занимаемся исследовательскими проектами, направленными на изучение истории родного края, на изучение биографий легендарных личностей родного поселка; тем самым, мы выполняем социальный запрос общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания наших детей о родном крае и его лучших людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к малой и большой Родине.

Для того чтобы учение было эффективным, оно должно быть увлекательным не только для учащихся, но и для самого учителя, который должен получать удовольствие от изучения своего предмета и от его преподавания.

Это помогает развить коммуникативные навыки, а также учить учеников преодолевать барьеры культурного непонимания и находить общие точки соприкосновения с представителями других стран.

Однако важно помнить, что патриотическое воспитание на уроках английского языка должно быть основано на объективности и уважении к разнообразию других культур и наций. Мы должны учить учащихся ценить и разбираться в своих корнях, но при этом также способствовать их открытости к миру и уважению к различиям между собой и другими странами.

В современном образовании патриотическое воспитание играет важную роль, и изучение английского языка - это мощный инструмент для достижения этой цели. Мы должны помочь учащимся понять и полюбить свою страну, осознавая ее величие и уникальность, но при этом стараться открыть для них глобальный взгляд и формировать у них уважение к другим культурам и ценностям.

Пусть каждый из нас становится вкладчиком в развитие патриотических чувств у наших детей и подростков!
Патриотическое воспитание является важной задачей в современном образовании. Воспитание патриотизма на уроках английского языка имеет свою особую роль, так как это позволяет ученикам не только освоить иностранный язык, но и развить чувство гордости и привязанности к своей стране.

Таким образом, патриотическое воспитание на уроках английского языка является неотъемлемой частью современного образования. Оно позволяет ученикам углубить свое понимание и привязанность к своей стране, развить коммуникативные навыки и расширить свой кругозор, одновременно с оценкой и уважением к другим культурам и нациям.

Значение патриотического воспитания на уроках английского языка состоит в том, чтобы помочь учащимся развить чувство гордости за свою страну и понимание ее истории и культуры. В рамках такого воспитания, уроки английского языка становятся не только местом изучения иностранного языка, но и площадкой для обмена патриотическими идеями и ценностями.
Использование патриотических элементов на уроках английского языка позволяет стимулировать интерес и мотивацию учащихся к изучению языка. Чувство гордости за свою страну может служить мощным источником мотивации и вовлеченности учащихся в изучение английского языка.

Таким образом, патриотическое воспитание на уроках английского языка является важным элементом для формирования гражданской идентичности и патриотизма у учащихся, а также способом создания интересной и полезной учебной среды.

 

Список литературы:

1. Григорьева Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе: проблемы и пути решения // Вестник Российского университета дружбы народов. 2017.

2. Кусова И.С. Патриотическое воспитание в современном образовании // Педагогика. 2015. № 8.

3. Саввинов В.Н. Роль английского языка в системе патриотического воспитания школьников // Образование и наука. 2019. № 2.

4. Малинин В.Н. Английский язык как средство формирования патриотизма у старшеклассников // Зарубежные языки в школах и вузах. 2016. № 2.

. . . . .