Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Использование образовательных платформ в преподавании английского языка

Дата публикации: 2023-09-28 21:03:08
Статью разместил(а):
Горб Александра Павловна

Использование образовательных платформ в преподавании английского языка

Автор: Горб Александра Павловна

ГБОУ «Школа № 497», Санкт-Петербург

 

Аннотация: В данной работе автор подробно рассказывает об образовательной платформе, которую использует на своих уроках английского языка в 7 классе. Данная тема является актуальной, т.к. образовательные интернет-ресурсы сегодня являются неотъемлемой частью образовательного процесса и могут использоваться для достижения самых разных целей обучения.

Ключевые слова: образовательный процесс, онлайн-платформа.

Тематическая рубрика: средняя школа, СПО.

 

Сегодня важно не только дать ребенку как можно больший багаж знаний, но и обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.

Мы должны наделить ребёнка навыками, обеспечивающими самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений именно сегодня, когда от выпускника школы требуются умение мыслить нестандартно, креативность, способность применять свои знания на практике, мобильность. Все это ведет к уходу от привычной структуры урока и традиционных педагогических технологий.     

Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации.

Применение новых информационных технологий на уроках иностранного языка – это не будущее, а сегодняшний день. Это не только формы и методы преподавания, но и новые технические средства, новый подход к процессу обучения. Сегодня учитель должен создавать условия для практического овладения языком для каждого учащегося и выбирать методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить своё творчество, свою активность. Но внедрение в учебный процесс использования мультимедийных программ вовсе не должно исключать традиционные методы обучения, а гармонично сочетаться.

Цифровизация коснулась абсолютно всех сфер нашей жизни, включая образование. На мой взгляд, современный учитель должен идти в ногу со временем, изучать и использовать весь потенциал, предлагаемый цифровизацией. Она дает широкие возможности, как для учителя, так и для учащихся.

Я, как учитель-практик, использую разные средства цифровизации образовательного процесса. В своей статье я расскажу, как я использую образовательные платформы на уроках английского языка. В 2021 учебном году я принимала участие во Всероссийском проекте «Цифровая школа», где необходимо регулярно проводить уроки английского языка с момента старта проекта до конца учебного года.

Считаю, что данный проект способствовал развитию навыков самообразования и самоконтроля, повышению уровня комфортности обучения, мотивации и уверенности в себе. И хотела бы вам поэтапно рассказать, как я применяю данную платформу на своих уроках.

Для участия в проекте необходима регистрация учителя и ребят на платформе, каждый ученик получил пароль для входа на сайт.

Ученики раз в неделю на уроке английского выполняют задание на компьютерах, которое подготовил им учитель.

Учителю не требуются никаких усилий для подготовки заданий или упражнений, т.к. все задания разделены на темы, которые соответствуют школьной программе «Английский в фокусе».

Выбрав карточку или составив задание из упражнений, учитель определяет дату и время выполнения.

При выполнении заданий, система строит диалог с учеником. Если ученик отвечает правильно, то система его хвалит и задает следующий вопрос, если ученик ошибается в ответе, то просит его подумать. Задания и пояснения можно не только читать, но и слушать.

После выполнения упражнений, учитель заходит в свой личный кабинет и может посмотреть статистику – сколько заданий выполнено, за какое количество времени, какие темы вызвали наибольшую сложность, сколько ошибок сделал, есть ли прогресс. Также система оценивает работу ученика, если учитель составил задание из упражнений.

Проект предоставляет абсолютно бесплатный доступ ко всем образовательным ресурсам и статистике для школ и учителей. Ученикам предоставляется бесплатный доступ в школе до 16:00. Вечером ученики могут решать до 20 задач бесплатно, самостоятельно изучая английский язык в комфортном для себя темпе с нужным количеством повторений и отработок, решая интерактивные задания дома, и в случае если они хотят заниматься неограниченно, родители смогут приобрести для них доступ к расширенному аккаунту.

В своем личном кабинете учитель следит за прогрессом каждого ученика и всего класса в целом, получает детальные сведения об успеваемости каждого ученика и может корректировать программу, создавать списки учеников и следить за временем, потраченным на решение задач.

Ученье свет, но и отдых нужен. А если этот отдых провести с пользой? На сайте есть раздел, в котором школьники могут не только отвлечься от процесса получения знаний, но и проверить уже полученные знания, а также развить свою внимательность, логику и смекалку.

Каждая предложенная на сайте игра является многоуровневой, правда, чтобы получить доступ ко всем уровням, родителям придется пополнить счет игры. Конечно, сумма небольшая, но она нужна, чтобы сайт развивался быстрее. А возможность открыть новые уровни должна служить для ребенка стимулом осваивать предложенные в курсе задания еще быстрее и лучше.

Для планшетов и смартфонов, работающих на андроид, существует мобильное приложение, которое позволяет продолжать обучение, где бы вы ни находились. Чтобы быстро осуществлять вход с мобильного устройства, при первом запуске настройте пин-код. Приложение повторяет все функции полноценной версии сайта и выполнено в том же простом и понятном стиле.

Все мы помним о ЕГЭ и о том, что полученные балы сильно влияют на их шансы поступить в ВУЗы. Одним из способов накопить баллы является участие в олимпиадах. Такую возможность реализовано и на сайте.

Еще одним увлекательным, познавательным, а главное, уникальным разделом является "Вебинары". Это прямые трансляции с учителями, которые в режиме реального времени преподают интересные темы о том, что невозможно самостоятельно почитать в книгах. Смотреть занятия можно как в реальном времени, участвуя в нем, общаясь в чате и задавая вопросы, на которые вы получите сразу и ответы, так и в записи. На предстоящие мероприятия нужна записываться, тогда вам придет уведомление с напоминанием о предстоящем событии. Но можно зайти и в архив и просмотреть то, что уже было представлено ранее.

В разделе, посвященном олимпиадам, вы найдете доступные к участию конкурсы, а также информацию о том, когда состоится ближайшая олимпиада.

А также если родители самостоятельно занимаются с ребенком, им доступна возможность попытать свои силы и пройти задания прошлых лет.

Таким образом, можно сказать, что сайт - это отличный способ сделать свои уроки еще более яркими, используя компьютеры, планшеты и телефоны. Также это повышает мотивацию у ребят и помогает в работе с болеющими детьми. Но, данная платформа  выступает только как способ тренировки грамматических форм и лексических единиц, а не развивает устную и письменную речь.

 

. . . . .