Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Юный друг правопорядка - патриотизм в современных реалиях

Дата публикации: 2023-09-29 14:28:57
Статью разместил(а):
Ильичева Лариса Николаевна

Юный друг правопорядка - патриотизм в современных реалиях

Автор: Ильичева Лариса Николаевна

ГБОУ "Школа № 645", Санкт-Петербург

 

'Главное условие победы народа, в том числе победы в борьбе за будущее, - твердая убежденность в своей исторической правоте'. Значение целостного и непоколебимого патриотизма в этой борьбе трудно переоценить". В.В. Путин.

Научить патриотизму невозможно, но мы можем и должны создать условия для его формирования.

 

Ключевые слова: патриотизм, Родина.

Тематическая рубрика: Средняя школа, СПО.

 

Выбор жизненного пути - изначально непростая задача для человека. Еще сложнее сделать этот выбор призванием, комфортно чувствовать себя в этом направлении, быть окруженным аурой взаимопонимания и уважения, а не "себя среди других", достигать новых высот, учиться и совершенствоваться, стать настоящим профессионалом, "единственным в своем роде". И это на 100% относится к "Юному другу правоохранительных органов" ...

А если этому человеку всего 10 лет, и из жизненного опыта у него за спиной только детский сад и начальная школа, не говоря уже о роддоме. Трудно представить, что выбор вектора в сторону ОДП был сделан совершенно самостоятельно, осознанно и без давления авторитета со стороны взрослых, таких как родители или знакомые: ... Справедливости ради следует отметить, что такие случаи есть, но в данном возрасте они единичны.

Здесь сразу возникает вопрос о несовпадении мотиваций взрослых и детей. Это как незаметная трещина, которая по мере взросления ребенка становится все шире и глубже, как река Рубикон.

В сознание детей все больше входит представление о том, что долг, честь, слава и самопожертвование - это высшие проявления патриотизма. Опорой являются педагоги дополнительного образования в школах (ПДОШ), проработавшие в школах много лет.

ЮДП - добровольное объединение студентов. Созданное для пропаганды правовых знаний и организации профилактики подростковой преступности, ЮДП выполняет патриотическую, воспитательную, оздоровительную, культурно-массовую и общественно полезную функции.

В последние годы преступность среди детей растет и становится все более серьезной. Дети становятся угрозой для здоровья, безопасности и жизни людей.

Все согласны с тем, что детская преступность - одна из самых серьезных проблем современности. Процесс омоложения преступности неуклонно прогрессирует. В связи с этим растет число девочек, увеличивается количество тяжких преступлений. Мы все согласны с тем, что нужно что-то делать. Нужно только решить, что именно.

И федеральные, и местные власти, и школы, и полиция, и общественность пытаются предпринять какие-то действия, чтобы изменить решение этой проблемы к лучшему. Проблема подростковой преступности обсуждается на разных уровнях государства и общества.

В настоящее время отечественная педагогика определяет содержание правового воспитания школьников с учетом коренных изменений, происходящих в России.

Такой подход обусловлен новыми социальными и социально-педагогическими условиями в России и российском образовании, которые определяют особую важность решения проблемы развития отечественной системы правового воспитания, являющейся условием формирования национальной правовой культуры. Решение этой актуальной социально-педагогической проблемы должно начинаться со школьного возраста, должна быть создана целостная система правового и нравственно-правового воспитания, охватывающая все возрастные группы учащихся. Как правило, у несовершеннолетних правонарушителей значительно ниже уровень патриотизма, нравственного и правового воспитания.

Различные проблемы правового воспитания делинквентных несовершеннолетних и необходимость создания особого пространства в этой области в рамках специальных образовательных учреждений недостаточно изучены в научных и научно-методических исследованиях.

В то же время существует объективное противоречие между растущими социальными потребностями и недостаточной изученностью содержания и методов правового воспитания в системе специального образования лиц с отклонениями в поведении.

Для разрешения этого противоречия необходим учет потребностей социально-экономического развития современного российского общества и реализация личностного подхода к формированию граждан правового государства, создание педагогических условий, гарантирующих преобразование правового пространства развития личности для формирования правосознания учащихся.

Возрастающая актуальность, теоретическая и практическая значимость, недостаточная разработанность указанных педагогических направлений и наличие противоречий определили выбор тем и направлений программы.

Особенностью программы является то, что она не является частью школьной программы по основам права. Программа призвана акцентировать внимание учащихся на правовых вопросах и способствовать усвоению ими комплекса определенных правил поведения в обществе.

Деятельность преподавателей ОДОД направлена на то, чтобы помочь учащимся сделать осознанный выбор в сторону друзей правопорядка, процесс, целью которого является вовлечение учащихся в различные виды учебной и внеучебной деятельности, связанные с развитием патриотизма и стимулирующие деятельность по развитию необходимых качеств.

В свете этой задачи все большее значение приобретает военно-патриотическое воспитание студентов, а правовое воспитание и ориентация как неотъемлемый компонент этой работы позиционируется в качестве главного и решающего элемента ее вклада в самоопределение студентов. В перспективе результаты этой работы должны выйти за рамки простой подготовки умелых и сильных защитников Родины.

 

Литература:

1. Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. М., Айрис- пресс, 2002. 224 с. 

2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. - М.:ВАКО, 2006, 368 с. - (Педагогика. Психология. Управление). 

3. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование. 2005 № 4-С.23.

4. Боброва Л.В. Письмо с войны. Театрализованное представление // Воспитание школьников. 2004. № 8, с. 103. 

5. Бублик Л.А. Основы военно-патриотического воспитания: Учеб. О-75 пособие для студентов пед. Ин- тов по спец. № 2115 «Преподаватель нач . воен. Обучения и физ. воспитания». – М.: Просвещение ,1988. 192с. 

6. Быков Л.П. Долгое эхо войны. М., Сократ, 2005. 395 с. 

7. Воронова Е.А. Воспитательная работа в современной школе: советы опытного педагога / Е.А. Воронова. Ростов н /Д: Феникс, 2009. 404 с. 

8. Волкогонов Д.А. Феномен героизма: М,: Политиздат, 1995. 263 с. 

9. Вырщиков А.Н. Военно-патриотическое воспитание школьников: Теория и практика. – М.: Педагогика, 1990. 152с. 

 

. . . . .