Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Формирование читательской грамотности на уроках английского языка

Дата публикации: 2023-12-06 21:16:38
Статью разместил(а):
Иванова Елена Владимировна

Формирование читательской грамотности на уроках английского языка

Автор: Иванова Елена Владимировна

МБОУ "СОШ № 8", г. Балашиха

 

Аннотация: Формирование читательской грамотности на уроках английского языка в 7-9 классах является важным этапом в развитии навыков чтения и понимания текстов на английском языке. С помощью разнообразных методов, жанров и подходов, учителя могут помочь учащимся развить эти важные навыки, которые будут полезны им не только в учебе, но и в их будущей жизни.

Ключевые слова: формирование читательской грамотности, уроки английского языка, 7-9 классы.

 

В современном информационном обществе умение читать и понимать тексты, особенно на английском языке, является все более важным. Читательская грамотность играет ключевую роль в образовании и развитии личности. В связи с этим, уроки английского языка именно в 7-9 классах имеют огромное значение для формирования навыков понимания и анализа текстов на английском языке.

Первый шаг в формировании читательской грамотности - это развитие основных навыков чтения и понимания на ранних этапах обучения. Учащиеся должны научиться читать и анализировать тексты различных жанров, от простых до более сложных. Уроки должны строиться таким образом, чтобы обеспечить постепенное увеличение сложности текстов.

Важной составляющей формирования читательской грамотности является развитие умения понимать главные идеи текста, выделять ключевую информацию и делать выводы. Учителя должны помочь учащимся развивать эти навыки, предлагая им разнообразные тексты, которые будут интересны и актуальны для учеников.

Дополнительным аспектом формирования читательской грамотности является развитие словарного запаса. Учащиеся должны знать и понимать основные слова и выражения, которые встречаются в текстах. Учителя могут использовать различные упражнения и игры, чтобы помочь ученикам расширить свой словарный запас и улучшить понимание текста.

Еще одним важным аспектом формирования читательской грамотности является развитие навыков чтения между строк. Учащиеся должны научиться улавливать сложные связи в тексте, понимать намеки и подтекст. Учителя могут помочь ученикам развить эти навыки, предлагая им тексты с различными уровнями сложности и задания, которые требуют анализа и интерпретации текста.

Для повышения эффективности формирования читательской грамотности учителя могут использовать интегрированный подход. Они могут включать чтение текстов в различные виды упражнений, например, чтение в парах или группах, чтение вслух с последующим обсуждением, чтение и письмо резюме, и т.д. Такой подход поможет учащимся развить не только навыки чтения, но и умение выражать свои мысли по тексту.

Для успешного формирования читательской грамотности необходимо создать стимулирующую и поддерживающую атмосферу в классе. Учителя должны заинтересовать учащихся чтением, показать им, какая польза может быть от понимания на английском языке, и поддерживать их в их усилиях.

Необходимо использовать разнообразные методы и подходы. Важно предоставить учащимся возможность самостоятельно выбирать тексты для чтения, которые будут соответствовать их интересам и предпочтениям. Это поможет поддержать их мотивацию и заинтересованность в обучении.

Также важно учить учащихся активно работать с текстом. Они должны уметь задавать вопросы, выделять основные и дополнительные детали, делать выводы и строить связи между идеями. Учителя могут проводить дискуссии и групповые работы, чтобы помочь учащимся развить эти навыки. Такой подход способствует не только развитию читательской грамотности, но и умению мыслить критически.

Разнообразие жанров также играет важную роль в формировании читательской грамотности. Учащиеся должны быть знакомы с различными видами текстов, такими как научные статьи, рассказы, романы, стихи и другие. Это поможет им расширить свои знания и представления о мире, а также развить способность анализировать и оценивать разные точки зрения.

Важно также создать атмосферу в классе, которая будет способствовать читательской активности и любви к чтению. Учителя могут организовывать чтение в классе, рекомендовать интересные книги и проводить литературные кружки. Это поможет учащимся осознать ценность чтения и привить им привычку читать как на английском, так и на родном языке.

Необходимо также отметить, что формирование читательской грамотности - это процесс постоянного развития, который должен продолжаться не только на уроках, но и вне школы. Учащиеся должны иметь доступ к дополнительной литературе и ресурсам, чтобы развивать свои навыки чтения и понимания английского языка. Родители и библиотекари также могут оказать помощь в поддержке и развитии читательских навыков учащихся.

Основываясь на успешных практиках и исследованиях, можно внедрить дополнительные методы, такие как чтение вдвоем или чтение вслух. Эти методы могут помочь учащимся улучшить свою фонетическую и произносительную грамотность, а также развить навыки понимания и восприятия английской речи.

Одним из важных аспектов формирования читательской грамотности является также развитие словарного запаса учащихся. Учитель должен активно привлекать учащихся к использованию словарей и создавать ситуации, в которых необходимо искать новые слова и их значения. Это поможет учащимся узнать новые слова, улучшить их лексические навыки и обогатить свою речь.

Не менее важно обратить внимание на эмоциональный аспект чтения на английском языке. Чтение должно вызывать положительные эмоции у учащихся и ассоциироваться с удовольствием и удовлетворением. Учитель может использовать разные стимулирующие методы, такие как обсуждение интересных историй или организация маленьких конкурсов, чтобы поддержать чувство удовлетворения от чтения.

В конечном счете, формирование читательской грамотности на уроках английского языка является сложным, но важным процессом. Он требует от учителей гибкости, креативности и постоянного развития. Однако, благодаря правильно построенным урокам и подходам, учащиеся смогут развить свои навыки чтения на английском языке и стать грамотными и уверенными пользователями английского языка в будущем.

В заключение можно сказать, что формирование читательской грамотности на уроках английского языка в 7-9 классах представляет собой сложный, но важный процесс. Учителя должны использовать разнообразные подходы и методы, чтобы помочь ученикам развивать навыки чтения и понимания текстов на английском языке. Только таким образом мы сможем готовить молодое поколение к успешной социальной и профессиональной жизни в мировом информационном обществе.

 

. . . . .