Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Разработка и реализация индивидуальных планов групповых образовательных маршрутов

Дата публикации: 2024-02-07 08:06:36
Статью разместил(а):
Сергиенко Татьяна Анатольевна

Разработка и реализация индивидуальных планов групповых образовательных маршрутов для обучающихся с рисками школьной неуспешности, как необходимое условие достижения образовательных результатов у обучающихся

Автор: Сергиенко Татьяна Анатольевна

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 39 с УИОП»

 

Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспешности. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.

При работе со слабоуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали необходимости повышения результатов образовательной деятельности и возможностям ребенка.

Особое внимание нужно уделять: индивидуализации обучения, увеличению практической составляющей занятий, увеличение доли заданий творческого характера, чередованию различных видов деятельности. Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие внимания, памяти и речи, быть лично значимым.

Цель: повысить качество обучения отдельных обучающихся.

Задачи:

  • Развитие индивидуальных форм внеурочной деятельности (ИОМ)

  • Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность)

  • Формирование глубокого устойчивого интереса к предмету

  • Расширение кругозора учащихся, их любознательности

  • Активизации слабых учащихся

  • Психолого-педагогическая поддержка учащихся

  • Повышение уровня учебной мотивации: создание ситуации успеха

  • Организация сотрудничества с родителями

  • Индивидуализация процесса обучения

  • Личностный подход.

Планируемые результаты:

  1. Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста обучающихся.

  2. Внедрение новых образовательных технологий.

  3. Организация сотрудничества с родителями.

Способы работы с учениками:

- индивидуальные задания

- организация парной и групповой работы

- выбор индивидуального задания

- практические работы, эксперименты.

Задачи индивидуально-ориентированного маршрута:

  1. Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках.

  2. Психолого-педагогическая поддержка.

  3. Повышение уровня учебной мотивации.

Для разработки и реализации индивидуальных планов и групповых образовательных маршрутов для обучающихся с рисками школьной неуспешности, как необходимое условие достижения образовательных результатов у обучающихся, используется карта слабоуспевающего обучающегося.

Карта слабоуспевающего обучающегося

Ф.И. учащегося ...

Класс ...

Предмет ...

Учитель ...

1. Характеристика познавательной деятельности учащегося:

1.1. Мотивация к учебной деятельности:

а) сформирована

б) сформирована недостаточно.

1.2. Устойчивость внимания:

а) высокая

б) средняя

в) низкая.

1.3. Процесс запоминания и сохранения учебного материала:

а) быстро запоминает

б) медленно запоминает

в) быстро забывает

г) медленно забывает.

1.4. Успешность усвоения различных форм обучения:

а) более успешен при письменных работах

б) более успешен при устных опросах

в) успешен в обеих формах

не успешен в обеих формах.

2. Особенности внимания:

а) часто «отсутствует» на уроках

б) не слышит вопроса

в) внимание кратковременное

г) периодически включается в урок

д) стабильно удерживает внимание.

3. Учебная активность:

а) пассивен

б) отвечает, если спрашивают

в) активно участвует в работе

г) черезмерно активен, переключает внимание на себя

д) часто дает неправильные ответы.

4. Заинтересованность в учебной деятельности:

а) большую часть времени занят своими делами (рисует, разбирает ручки и др.)

б) общается с другими учениками, отвлекает их

в) переключает внимание учителя на себя

г) включается в обучение на отдельных этапах.

5. Степень усвоения материала:

а) усваивает с трудом

б) понимает сразу, но для закрепления нужны усилия

в) быстро усваивает материал, формирует компетенции.

6. Темп деятельности:

а) медленный

б) средний

в) быстрый

г) неравномерный.

 

Список литературы:

1. Внутришкольная система профилактики учебной неуспешности: методические рекомендации / авт.-сост. О.В. Созонтова – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2022.

2. Организация адресной работы со слабоуспевающими и неуспевающими школьниками: методические рекомендации / Сост. А.В. Аверин. – Сыктывкар: Изд-во ГОУДПО «КРИРО», 2020.

3. Преодоление учебной неуспешности. – Новосибирск: ГКУ НСО НИМРО, 2022.

4. Технологии сопровождения обучающихся с рисками школьной неуспешности: методические материалы / под ред. Е.А. Вишняковой. – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2021.

5. Школьная неуспеваемость: психолого-педагогические преодоления: учебное пособие / М.Г. Харитонов, И.П. Иванова, Т.В. Романова, О.В. Чернова. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2021.

 

. . . . .