Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Видео на уроках английского языка

Дата публикации: 2024-02-29 17:37:29
Статью разместил(а):
Верешкина Татьяна Георгиевна

Видео на уроках английского языка

Автор: Верешкина Татьяна Георгиевна

ГБОУ Гимназия №105, Санкт-Петербург

 

Аннотация: В данной статье автор делится опытом использования видео на уроках английского языка, рассказывает о необходимости просмотра видеофрагментов с целью развития навыков понимания иностранной речи на слух и повышения мотивации к изучению иностранного языка.

Ключевые слова:  видео на уроках, коммуникативная культура, уроки английского языка.

Тематическая рубрика: Средняя школа, СПО.

 

«Детская природа требует наглядности». К.Д. Ушинский.

Для изучения иностранных языков одним из самых главных критериев является возможность погрузить учащегося в среду изучаемого языка.

Невозможно себе представить, как можно приобщить учащихся к иностранному языку, дать им почувствовать, что собой представляет данный иностранный язык, не приобщив их к видео, которое, на мой взгляд, стоит на втором месте после непосредственной англоязычной среды.

Использование видео является очень эффективным в формировании коммуникативной культуры учащихся, так как, видеоматериалы позволяют обучающимся не только воспринимать живую речь носителей языка, но и самим погружаться в ситуации. Видео на занятиях призвано стимулировать интерес, давать образец для подражания (и речи, и поведение в конкретной ситуации общения), расширяет знания обучающихся о стране изучаемого языка. Видео может стать хорошей основой обучения речи.

В гимназии мы начинаем работать с видеоматериалами с самых первых шагов в изучении английского языка. Благодаря тому, что малыши любят мультфильмы и хорошо их знают, они смотрят их с интересов и с удивительной легкостью овладевают лексикой.

Огромное значение имеет позитивное отношение учащихся к урокам с видео с 1 по 11 класс. Тот факт, что надо запомнить слова, ответить на вопросы, вычленить главное, составить план пересказать, написать и т.д. как бы уходит в их сознании на задний план. И это удивительно!

Для учителя работа с видео может быть дополнительной нагрузкой. К сожалению, имеется не так много фильмов с сопровождающими их текстами и учителю надо самому написать к ним хотя бы частично текст. Что касается самих фильмов, которые мы смотрим, то их огромное множество. Что смотреть зависит от уровня подготовленности учащихся, их настроения. Я бы сказала «именно настроения», ибо эмоциональное воздействие фильма выходит на первый план.

Учащиеся 5-6 классов с удовольствием смотрят мультипликационные сказки с большим количеством песен и музыки: “Cinderella”, “Snow White”,”Sleeping Beauty”, “Cat in Boots”, “Cats against Dogs”, “Aristocats”.

В 7-8 классах с интересов смотрятся исторические фильмы: «Elizabeth”, “Golden Age”, “Braveheart”, 

“Mary Queen of Scotland”, “The First Knight”, “King Arthur”, “A Sword in the Stone”, “Robin Hood”. Все они находят живой отклик учащихся и вызывают желание высказаться о героях или событиях.

В целом их можно классифицировать по таким критериям, как мультфильмы, художественные фильмы, документальные фильмы, научно-популярные фильмы.

В наше время, когда компьютеры овладели умами большинства людей, чтение, к огромному сожалению, как бы ушло на задний план. И мы об этом часто просто не задумываемся. Не так далеко то  время, когда учащиеся просто не будут читать классиков. Видеофильмы по классическим произведениям могут предотвратить данный процесс. Я говорю об этом из личного опыта. Мои учащиеся после частичного просмотра с огромным  интересом читали такие книги, как:

Jane Austen –“Sense and Sensibility”,  “Mansfield Park”

W.Shakespeare - “The Taming of the Shrew”, “Much Ado about Nothing”,  “The Twelfth Night”, “Hamlet”

F.Scott Fitzgerald – “The Great Gatsby”

Ernest Hemingway- “A Farewell to Arms”

Deniel Defoe – “Robinson Crusoe”

Jonathan Swift –“Gullivers Travels

Что касается методов работы, то они, конечно, зависят от времени, имеющегося в распоряжении, уровня подготовленности учащихся и их заинтересованности в том или ином виде работы.

Лично мне нравится работать с видео. Они активизируют деятельность учащихся, поддерживают их интерес к изучению английского языка таким образом, что самые обычные виды работы, рассчитанные на усвоение лексики, развитие навыков пересказа  и говорения предстают в ином свете и не кажутся утомительными или скучными. После просмотра фильма обычно учащимся хочется поговорить о героях, их характерах и поступках, о сюжете фильма. Иногда учащиеся предлагают другую концовку фильма.

Легко использовать в работе энциклопедии. Oxford Children’s Encyclopedia.

Нere are some topics for video:

20 Fire

23 Food chain

26 Gases      

29 Growth

32 Laser

35 Liquids

27 Gravity

30 Heat

28 Greenhouse effect 

Трудно переоценить данный курс, состоящий из нескольких кассет из эпизодов от А до Z, для работы с учащимися 9-11 классов с точки зрения подачи материала и языка. Методы работы зависят от времени, имеющегося в распоряжении и уровня подготовленности учащихся.

Основными методами являются просмотр эпизода целиком и контроль понимания с помощью вопросов, работа над ключевыми словами и предложениями по теме, изложение увиденного.

Видео позволяет использовать широкий спектр коммуникативных упражнений для формирования способностей говорения на иностранном языке. Фильм, который представлен в классе,  показывает язык в реальном действии и позволяет соединить урок с реальным миром. Видео, в частности, может помочь преодолеть культурный барьер при изучении языка. Видео обеспечивает хорошую динамическую четкость для практики общения на иностранном языке и создания ситуаций общения в классе.

Звуковая информация, звучащая с экрана, сопровождается видеорядом, что значительно улучшает условия восприятия иностранной речи на слух. Таким образом, видео широко используется для обучения аудированию, одному из самых сложных видов речевой деятельности. Контроль восприятия видео, в основном, ограничивается проверкой понимания иностранной речи, звучащей с экрана. Видео можно рассматривать в этом аспекте как один из лучших способов обучения аудированию ).

Также видео можно использовать и для озвучивания фрагментов, с использованием новой лексики. Этот вид деятельности вызывает интерес и живой отклик  у учащихся.

 Не менее важно приобщить школьников к культурным ценностям народа-носителя языка. С этой целью используются кассеты ‘Introducing Britain’, которые знакомят учащихся с географией Великобритании: Edinburgh, The Highlands, Hadrian’s Wall, The Lake District, York, West Yorkshire, Oxford, Stratford-upon-Avon, Wales, Bath, Cornwall, Brighton, Ireland, This is London, Scotland and Edinburgh.

Учащиеся знакомятся с географическим положением Великобритании, ее городами  и достопримечательностям, музеями Лондона. Все представлено в виде коротких фрагментов. К кассетам прилагается книга с текстами и заданиями по фрагментам на понимание  и изучение новой лексики.

Особенно хочется отметить видео из серии “National Geographic. Footprint Reading Library”. В этой серии  к видео прилагаются книги для чтения разного уровня.

А2 . Incredible Animals

         Farley the Red Panda

        Gorilla Watching Tours

        Puffin Rescue

А2. Fascinating Places 

       A Disappearing World

       A Special Kind of  Neigbourhood

       The Knife Market of  Sanaa

A2. Exciting Activities

      Cheese-Rolling Races

     Making a Thai Boxing Champion

     Water Sports Adventure

B1. Fascinating Places

      The Lost Temples of the Maya

       Mount Fuji

       The Three Rivers of Zambia

B1. Amazing Science

        Saving the Pandas

        Solar Cooking

        Orangutan Language

B2.  Amazing Science

       Mysterious Crop Circles

       Tornado Chase

        Hows the weather?      

Применение видео на уроках является очень эффективным при формировании коммуникативной культуры школьников. Видеоматериалы не только представляют учащимся живую речь носителей языка.  Они связывают урок с реальной жизнью и показывают язык в его естественном виде. Это обучающее средство, которое обогащает уже имеющиеся в арсенале учителя материалы. Во время просмотра видеофрагментов в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик  становится внимательным и заинтересованным.

 

Список литературы:

1. Инновационные аспекты деятельности методического объединения учителей иностранного языка гимназии  №105. СПб: Издательство «MacMillan Russia», 2002. 

2. Современные теории и методики обучения иностранным языкам / Под ред. Л.М. Фёдоровой, Т.И. Рязанцевой. – М.: издательство «Экзамен», 2004.

3. Обучение лексике средствами наглядности / Под ред. Л.В. Банкевич. Ленинград: издательство Ленинградского университета, 1984.

4. Бим И.Л. Обучение иностранному языку. Поиск новых путей // ИЯШ. – 2002, №1.

5. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи // ИЯШ. 1993, № 3.

6. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок. Ростов-на-Дону, Учитель, 2001.

7. Рогова Г.В. Повышении действенности урока иностранного языка // ИЯШ. 1986, № 4.

 

. . . . .