Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Актуальные проблемы современного образования

Дата публикации: 2024-02-24 17:44:26
Статью разместил(а):
Турищева Дарья Александровна

Актуальные проблемы современного образования

Автор: Турищева Дарья Александровна

МБОУ «СОШ № 34», г. Кемерово

 

Аннотация: В данной статье описывается важность современной техники в процессе обучения, главной целью которой является помощь ребёнку в постижении величия мира через красоту русского слова.

Ключевые слова: современное образование, русский язык, учитель.

Тематическая рубрика: Общепедагогические темы.

 

Современная система образования переживает свои трудности. Именно поэтому сейчас так остро стоит вопрос о реформировании образования в России, о доведении его до общемировых стандартов. Мы живём в обществе, где господствует культ новых знаний и в настоящее время именно они являются наиболее значимыми ресурсами человечества. Без знаний невозможен какой-либо устойчивый прогресс, а это значит, что ценно само по себе не образование, а способность на основе полученных знаний создавать новое знание, умение им управлять.

Учитель – это специалист социально-ориентированный, работающий не столько с информацией как таковой, сколько с теми людьми, которым он её передаёт. Передача информации в наши дни невозможна без использования современных технических средств, они играют важную роль в образовательном процессе. Компьютеры приобретают все большее значение в воспитании детей и подростков. При правильном приобщении ребёнка к компьютеру, электроника становится союзником педагога при социализации подрастающего поколения. Работа с новейшей техникой позволяет осуществить две основные образовательные функции: приобретение определённых знаний и умений, а также использование при преподавании различных дисциплин. В первом случае осваиваются курсы по информатике, электронике, работа на компьютере. Во втором случае активизируется и оптимизируется учебный процесс (персональные учебные задания, работа с «электронным редактором», наглядное обучение). Поэтому успехи обучения и воспитания в современном мире всецело зависят от умения педагогов использовать в практической деятельности передовые технологии, педагогические идеи, достижения современной науки.

В настоящее время информационная среда образования на всех этапах развивается в условиях единых стандартов. Мы живем в век свершений новых открытий, время идёт вперёд, и современный этап развития образования требует новых методов обучения, нестандартных форм воспитания, индивидуального подхода к каждому ученику. Это побуждает педагогические коллективы искать новые пути решения поставленных задач, так как именно образование является фундаментом развития и становления личности, фундаментом, который завтра обеспечит ученику стабильную жизнь. Остаётся актуальной известная фраза философа Сенеки: «Мы учимся не для школы, а для жизни» [1].

Именно сегодня перед педагогическими работниками стоит ответственная и непростая задача — воспитать гражданина, способного нести добро людям, работать на благо своей страны. Вся деятельность учреждений образования должна быть направлена на повышение эффективности обучения, помощи ученикам в овладении навыками, позволяющими адаптироваться к требованиям жизни в современном обществе, решать жизненные проблемы, развивать способности к принятию самостоятельных решений. Новые технические средства обучения доказали свою незаменимость, являясь одной из гарантий модернизации учебного процесса, будучи мощным источником информации, способом самообразования, корректировки классно-урочной системы.

Уроки русского языка и литературы призваны формировать нравственность, приобщать к отечественной культуре, воспитывать бережное отношение к национальным культурным ценностям. Именно данные учебные дисциплины, на протяжении столетий были и остаются действенными факторами мировой культуры. Уроки литературы жизненно важны, так как именно здесь трудится душа человека, происходит открытие нравственных истин, добываются знания о мире, жизни, о себе. «Литературное образование – это человекообразующий процесс. Учитель словесности – это проводник в новое пространство культуры для формирующейся личности, это художник, врач, скульптор, терпеливо, последовательно и настойчиво осуществляющий духовную лепку человека. Язык – самый главный атрибут нации, и в нем сохраняется вся ее духовная культура» [2].

Главная цель работы учителя – помочь ребёнку постичь величие мира через красоту русского слова. В мире, где детей сегодня окружает невежество, формализм, зло и насилие, где практически не осталось примеров для подражания, литература – это единственное, что влияет на формирование личности человека, учит различать черное и белое, добро и зло, истинное и мнимое, наполняет мир прекрасными чувствами и дает надежду.

Таким образом, никто не сможет оспорить тот факт, что основной целью обучения предметам гуманитарного профиля на современном этапе является развитие личности обучающегося в неразрывной связи с преподаванием культуры страны, способствование стремлению участвовать в межкультурной коммуникации, то есть развитие коммуникативной компетентности, которая готовит к реальному межкультурному общению.

Хочется надеяться, что все проблемы в сфере образования будут решены в ближайшем будущем, и оно поднимется на должный уровень, так как оддержание образования на высоком уровне является важным условием динамичного развития общества. 

 

Литература:

1. Педагогическая цитатная страница.  - СПб: Издательство "Педагогическая цитатная страница", 2024г.

2. Ильин Е.Н. Проект учительской семинарии. – М, 2020г.

 

. . . . .