Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым

Дата публикации: 2022-03-21 19:13:40
Статью разместил(а):
Завьялова Марина Евгеньевна

Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым

Автор: Завьялова Марина Евгеньевна

МАОУ "Лицей № 8 имени Н.Н. Рукавишникова", г. Томск

 

Аннотация: В статье автор рассуждает о том, что во всем многообразии проблем, обременяющих наше общество, часто теряется значимость человека, царит равнодушие и безразличие. Особое внимание обращается на то, что истоки всех этих неприятностей закладываются еще в детстве. Автор подчеркивает, что родители должны учить своих детей примером своей жизни. Также в статье подчеркивается, что подлинное уважение – результат наших дел, нашей культуры, доброты, способности к общению и сопереживанию. Статья может быть полезна всем, кто участвует в воспитании детей.

Ключевые слова: значимость человека, любовь родителей, счастливое детство, особенности воспитания.

Тематическая рубрика: Общепедагогические темы.

 

Часто, смотря телевизор или слушая радио, удивляешься тому многообразию проблем, которое обременяет наше общество. Войны приносят несчастье людям буквально на всей планете, инфляция многих доводит до безумия, кризис власти мешает спокойно жить и трудиться миллионам, стихия нарушает все планы мирно живущих граждан …

И, в самом деле, как не обращать внимания на такие глобальные проблемы человечества? В голове возникают пути преодоления всех трудностей, скорейшего спасения планеты от всех бед и напастей.

Порой из-за постоянной спешки и стремления жить как можно лучше, мы перестаем смотреть по сторонам: не замечаем пение птиц, перестаем любоваться рассветами и закатами, живем, часто, только работой …

И все бы ничего, но во всей этой суете часто теряется значимость человека, он перестает быть для нас братом, другом и даже товарищем. «Каждый сам за себя» - выражение, ставшее девизом многих наших современников.

А ведь рядом с нами живет немало людей, общение с которыми очень интересно и полезно. Неинтересных людей не бывает. Многие таят в себе целый мир. И окружающие сами виноваты в том, что этого не знают.

Мы часто рассуждаем о том, почему в нашем мире так много несправедливости, лжи и жестокости, откуда берутся преступники, почему сплошь и рядом насилие и зло …

И, как не прискорбно об этом говорить, но истоки всех этих неприятностей родом из детства. Некоторые особенности воспитания (семейного и не только) способны из маленького нежного росточка вырастить не прекрасный цветок, а кактус, способный уколоть любого, кто протянет к нему руку.

Для чего же рождаются дети? Казалось бы, ответ лежит на поверхности – для того, чтобы быть счастливыми, умными, а главное, любимыми. Любимыми, прежде всего, своими родителями. Говорят, что ребенку для радости не нужно никаких причин. Радость – его естественное состояние, а вот для печали нужна причина! Насколько же вескими должны быть эти причины, если вокруг нас столько печальных и несчастных детей? Может быть всему виной наша ежедневная занятость, усталость, невнимание? А может, ребенок страдает просто от отсутствия любви и ласки? Ребенку не нужны оправдания, ему нужно совсем немного – любовь и понимание окружающих его взрослых и, прежде всего, родителей. Для ребенка не важно, кто его родители – простые рабочие или бизнесмены. Он любит их, не задумываясь об этом, любит всем сердцем. И что он часто получает взамен? Оправдания?

Старинная арабская пословица гласит: «Нет ничего проще, чем завоевать любовь, и нет ничего труднее, чем ее удержать» ... Любовь ребенка невозможно купить подарками, его невозможно просто заразить счастьем. Для этого необходимо обладать огромным избытком души. Самая сильная любовь больше всего нуждается в ежедневном ее укреплении.  

Порой мы совершаем непоправимые ошибки, за которые потом бывает мучительно больно, а дети, чувствуя нашу слабость и непонимание, закрываются, начинают жить в своем замкнутом мире, накапливают обиду. Как правило, результатом таких взаимоотношений становятся ссоры и конфликты. Взрослые пытаются объяснить ребенку, что он не прав, часто переходя на крик, используя силу. Но ведь никогда нельзя кричать на человека, хотя бы потому, что это бесполезно! А дети, защищаясь, начинают сопротивляться такому отношению к себе, делают все наперекор, доказывая, что они тоже личности. Более всего непростительна грубость именно в своем доме, по отношению к тем, кого мы любим. 

Часто, когда взаимоотношения не ладятся, когда царит равнодушие и безразличие, люди пытаются найти друг в друге то, что их не устраивает, будь то недостаток ума, неловкость, отвратительный характер или неумение выглядеть модно. В процессе воспитания происходит то же самое: находится то, за что мы ругаем и не любим ребенка. А ведь за достоинства мы людей только уважаем. А любим – за слабости… Мудрец сказал: «Человек – странное дерево, на котором одновременно существуют и цветы, и плоды. Но чтобы это дерево плодоносило, в небе должна стоять радуга счастья. Равнодушный видит человека кусками, а любящий воспринимает его целиком, верит в его возможности, и тепло этой веры помогает дереву сразу и цвести, и плодоносить» … В каждом человеке нужно отыскивать хорошее, каждый может стать лучше. 

И еще. Мы учим ребенка относиться к другим людям так, как он хотел бы, чтобы относились к нему, хотя сами очень часто забываем об этом правиле. А когда осознаем, что сами ему не следуем, то снова придумываем оправдания, все равно требуя уважения от детей, забывая, что подлинное уважение – результат наших дел, нашей культуры, способности к общению и сопереживанию, доброты, чувства юмора и прочих качеств, которые проявляются в течение месяцев, а порой и лет. Родители должны быть не на словах, а на деле такими, какими они хотят видеть своих детей, должны учить их примером своей жизни.

Если мы будем добрее и терпимее к детям, то меньше будет зла и несправедливости, насилия и жестокости, ведь если делишься радостью – ее прибывает. Когда один человек помогает другому быть счастливее, счастливей становятся оба.

Люди, спешите делать добро! И никогда не забывайте, что формула настоящей любви – как хорошо, что ты есть на этой земле!

 

. . . . .