Реализация федерального проекта "Успех каждого ребёнка" в сельской школе
Реализация федерального проекта "Успех каждого ребёнка" в сельской школе
Автор: Тихомирова Раисия Витальевна
МОУ «Обшиярская ООШ», Волжский район, Республика Марий Эл
Аннотация: В этой статье отражён опыт реализации федерального проекта "Успех каждого ребёнка" национального проекта "Образование", в рамках мероприятия "Создание новых мест дополнительного образования детей" по естественно-научному направлению.
Ключевые слова: федеральный проект "Успех каждого ребёнка".
Тематическая рубрика: Средняя школа, СПО.
По федеральному проекту "Успех каждого ребёнка" национального проекта "Образование", в рамках мероприятия "Создание новых мест дополнительного образования детей" в 2023 году по естественно-научному направлению МОУ "Обшиярская основная общеобразовательная школа" Волжского муниципального района Марий Эл была оснащена образовательным набором "Умная теплица ЙоТик М2".
В связи с этим в школе были организованы занятия дополнительного образования «Современные агротехнологии» для обучающиеся 5-6 классов. На занятиях я знакомила детей с понятиями «интернет вещей», «умные» объекты в аграрном секторе, изучали устройство «умной» теплицы, учились создавать презентации, выступать перед аудиторией и представлять свою работу на республиканской конференции.
Для успешной работы с образовательным набором «Умная теплица «ЙоТик М2» разработчики проекта ООО «МГБОТ», Санкт-Петербург предоставили нам методические пособия по сборке, установке программ для управления «Умной» теплицей, были проведены ряд обучающих мастер-классов в помощь учителю.
«Умная теплица» представляет собой полностью автоматизированную систему, и в них, как правило, освещение является одним из важных компонентов системы управления выращиванием растений.
Как мы знаем, свет играет главную роль в жизни всех растений, без участия которого они просто не смогут существовать. Для их жизнедеятельности в сутки требуется 12-16 часов освещенности и если она упадет до 10 часов и менее того, то происходит торможение их роста, и растения вообще могут погибнуть.
Поэтому, мы решили проверить, а как повлияет дополнительное освещение растений различными спектрами фитолампы «Умной теплицы» на рост и развитие растений.
Для нашего исследования мы взяли семена растений: индау, травы для кошек, томатов «Сибирская корона», «Розовый мёд», наблюдая их рост и развитие в контролируемых условиях «Умной теплицы» в сравнении с ростом растений в естественных условиях (на подоконнике).
Результаты исследования мы фиксировали на 1-е, 3-е, 5-е, 7-е, 9-е, 11-е сутки роста растений.
Мы предположили, что под воздействием фитоламп интенсивность проращивания семян должно ускорится.
В ходе исследования мы выявили, что проращивание данных растений быстрее происходит в теплице, под действием фитоламп синего, фиолетового спектра.
Освещение фитолампой мы осуществляли только в дневное время. А контрольные образцы, выращиваемые на подоконнике, в естественных условиях показали, что рост этих же растений происходит с меньшей скоростью.
Мы также выяснили, что необходимо учитывать особенности работы образовательного набора "Умная теплица ЙоТик М2": подача воды, с помощью водяной помпы запрограммирована на определенный объём воды, вне зависимости от ёмкости посуды, в которой высажены растения, т.е если посадочная емкость небольшого размера, то растение будет просто залито водой, если трубка будет воткнута в землю.
В ходе исследования, мы пришли к выводу, что трубки лучше оставлять в поддоне и растение само, через сделанные заранее отверстия на дне, впитает постепенно столько, сколько необходимо растению.
Но на этом мы не планируем останавливаться, мы продолжим наши исследования.
Сейчас мы использовали фиолетовый и синие цвета фитоламп. В следующем учебном году мы хотим проверить, а как другие спектры фитолампы будут воздействовать на рост растений.
Исследования мы проводили на основе методических пособий разработчиков ООО «МГБОТ», Санкт-Петербург.