Эссе "Московское образование - дело командное"
Эссе "Московское образование - дело командное"
Автор: Евдокимова Наталья Владимировна
ГБОУ «Школа № 1161», г. Москва
Аннотация: Педагогическое эссе о важности инновационных изменений в ДОУ, взаимодействия педагогов и командного метода работы.
Тематическая рубрика: Общепедагогические темы.
"В одиночку мы можем сделать так мало, зато сколько мы можем сделать все вместе!". Хелен Келлер.
В наше время все чаще и чаще мы сталкиваемся с тем, что современное дошкольное образование требует командной и слаженной работы всего коллектива, всех участников образовательного процесса не зависимо от занимаемой должности и специальности. Ведь только тогда, когда созданы такие условия дошкольник сможет полностью раскрыть свой потенциал.
Инновационные изменения в современном российском образовании ставят новые задачи перед педагогами дошкольных учреждений. Умение видеть перспективу развития конкретного образовательного учреждения, его структур и образовательного процесса в целом, прогнозировать инновации в направлении развития, выстраивать и обеспечивать взаимовыгодные отношения с социумом и другие задачи, требуют комплексного подхода в их решении.
В наше время, когда общество вышло на новый уровень - инклюзивного образования, такой подход к дошкольному образованию мне кажется наиболее эффективным и результативным. Педагогам нужно так организовать образовательно-воспитательный процесс, создать такие благоприятные условия, чтобы дошкольник полноценно прожил дошкольное детство, а без командной и слаженной работы воспитателей, специалистов, родителей воспитанников просто не обойтись. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Так, соединив умения, знания и опыт каждого педагога в результате получится хороший качественный "механизм" для достижения главной цели дошкольной педагогики - формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств дошкольника в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности.
Обеспечить такой подход возможно лишь при условии целенаправленного профессионального взаимодействия педагогов, способных к проектированию и реализации инноваций в дошкольном учреждении. В этом случае такую группу специалистов, возможно, рассматривать как педагогическую команду, являющуюся организационной формой коллективного управления, определяющую стратегию, тактику и методику образовательного процесса.
Главной целью образовательной политики города Москвы в области дошкольного образования служит реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные начальные условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
В заключение хочется сказать, что командный метод работы уверенно входит в систему управления образованием. Работая одной командой можно выполнить те задачи, которые слишком сложны или трудоемки для одного человека и такая работа позволяет получить желаемые результаты гораздо быстрее, что приводит к лучшим результатам. Командная работа, компетентно организованная, несомненно, способствует сплочению коллектива, повышает производительность труда, что ведет к качественной и эффективной работе дошкольного учреждения.