Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.12.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Использование технологии "Task-Based Learning (изучение на основе заданий)"

Дата публикации: 2024-10-03 23:01:20
Статью разместил(а):
Медведева Александра Львовна

Использование технологии "Task-Based Learning (изучение на основе заданий)"

Автор: Медведева Александра Львовна

МБОУ «Балтасинская СОШ» Балтасинского муниципального района РТ

 

Аннотация: В этой статье автор пишет о том, как можно применять технологию на основе заданий (task-based learning) на уроках при изучении иностранных языков.

Сегодня я хочу поговорить с Вами об одном месте, где мы берем начало. Где нам тепло, комфортно и уютно. Как Вы думаете, что это за место? (дом)

Отлично, а на каких языках мы знаем слово дом, назовите их. ( Өй, йорт, home…) (хорошо, шулдыр\умой, яхшы\әйбәт, ...)

Так давайте поговорим о доме на языке, кторый является вторым по распространности в мире и который наши ученики иеют возможность изучать в школе.

Mira la diapositiva. Díganme lo que ven? (casa)

Si, hablamos de la casa ahora. Еn las mesas hay rompecabezas con palabras. Recogerlos, combina firmas con imágenes.

Посмотрите на слайд и назовите тему нашего занятия. Да,сегодня поговорим о доме. На столах лежат паззлы со словами по теме дом. Соберите, пожалуйста их. Аудитория читает и догадываются о значении названий комнат.

Mientras los grupos trabajan vamos a leer y traducir estas palabras.

3264 01

Vamos a ver que palabras teneis. Давайте посмотрим, что получилось.

Repite todos, repita el coro, huntos.

Bien/ Muy bien! Ahora Divida en parejas у llenar la habitación con muebles. Pone muebles en la habitaciones. Отлично! Сейчас Вам надо заполнить комнаты мебелью.

Жюри отвечает на вопросы. Отгадывают слова (мебель.) (стр.8)

Han memorizado las palabras? Vamos a ver. pronuncia estos artículos en español.

Ahora todos. (Вы запомнили слова? Давайте посмотрим, назовите эти предметы на испанском языке. Теперь все вместе.)

Casa, mesa, sofa, ducha

Perfecto! Рara realizar la Última tarea cambiaremos las mesas. Escribe la habitaciónes en las cartas. (Отлично! В завершении опишите комнаты на ваших карточках)

Esta es mi ___________. Tengo la_______,___________________________________________ en mi cocinа. (Это моя____. На кухне есть _________.)

Esta es mi ______________. Tengo la_________________________________________________ en mi salon. (Это моя _____. В гостиной/зале есть _______.)

Esta es mi ______________________. Tengo la ______________________________________ _______en mi cuarto de bano. Это моя ____. В душевой комнате есть _____.)

(Жюри: mientras los grupos trabajan, hablemos. Responda “sí” o “no” (Пока группы работают, поговорим. Отвечайте “да” или “нет”)

tiene una mesa en tu cocina? (На Вашей кухне есть стол?)

tiene un helado en tu salon? (Есть ли холодильник в Вашем зале?)

tiene un garaje en tu casa? (У Вас есть гараж?)

tiene una banera en tu cocina? (Еслть ли ванная на Вашей кухне?)

Gracias por el trabajo. (Спасибо всем за работу!)

Вашему вниманию был представлен мастер-класс на тему: "Использование технологии «Task-Based Learning (изучение на основе заданий)»

Цель занятия: Научиться рассказывать о доме.

Задачи:

  1. Мотивировать на изучение

  2. . Познакомиться с лексикой.

  3. Составлять небольшие высказывания.

Ни для кого не секрет, что урок иностранного языка для многих учеников самый трудный предмет в школе. И одной из наиболее сложных задач для преподавателя стимулировать воображение ученика таким образом, что он будет более мотивирован к обучению. Традиционная трехэтапная модель обучения, которую называют Presentation – Рractice – Рroduction, или сокращенно РРР, включает объяснение, выполнение упражнений и практическое применение изученного. Здесь работает принцип "знать, чтобы делать". Эта модель проверена временем и признается педагогами как наиболее эффективный подход.

Современная технология Task-Based Learning или в переводе на русский язык «задания ориентированного обучения и преподавания" предлагает альтернативный подход к подаче языкового материала. Эту технологию можно назвать «зеркальным отражением» традиционной схемы. Занятие строится на выполнении коммуникативных практических заданий.

Преимущество методики «TBL» по сравнению с традиционными подходами, заключается в том, что она позволяет учащимся сосредоточиться на реальном общении. Она фокусируется на потребностях учащихся, помещая их в коммуникативные ситуации и даёт возможность использовать все свои языковые ресурсы, чтобы справляться с заданием. Методика помогает учащимся чётко определить для себя: что они знают, чего не знают и над чем нужно ещё поработать. «TBL» хорошо подходит для классов с разным уровнем знания языка; Важно то, что и те и другие развивают навыки общения и осознают свои индивидуальные потребности в обучении. Именно поэтому данная методика особенно актуальна для общеобразовательной школы, в которой обучаются школьники с разными стартовыми возможностями.

Для понимания данной технологии необходимо представить общепринятую структуру: Pre-task (дотекстовый этап), Task Cycle (основное задание), Language Focus (языковой этап).

На дотекстовом этапе необходимо «зажечь» учеников идеей, «разогреть» их перед предстоящей работой. Методисты этой технологии используют термин «spark» (искра), чтобы емко передать характер первого этапа. Этот этап может быть организован в разных формах: просмотр видео и обозначение темы коммуникативного задания, когда дети в начале еще урока наглядно видят пример того, что от них ожидают, каков должен быть конечный результат. Также это могут быть прослушивание аудиозаписи, прочтение газетных заголовок, рассказ значимой истории.

Во время предъявления темы ученики задумываются о том, что они могут сказать содержательно по теме и какие языковые средства им понадобятся для выражения своих мыслей, делая записи в тетрадях.

Основной этап (Task Cycle) включает Target Task (основное задание), Planning (планирование) и Report (сообщение). Второй этап подразумевает реализацию поставленной задачи в парах или малых группах с использованием соответствующих языковых форм, в то время как учитель лишь наблюдает, направляя процесс обсуждения. На этом этапе ученики разрабатывают план выполнения задачи, отбирая нужные языковые средства, а затем практикуются в воспроизведении своих идей в группах или парах.

На последнем языковом этапе акцент делается на языковых явлениях. Учитель отмечает слова, фразы, грамматические структуры, которые ученики использовали. Ученики анализируют работу групп и выслушивают замечания не от преподавателя, а от своих товарищей. Следовательно, у них не возникает психологического барьера для продолжения работы. Если они не вполне владеют конструкциями то возможны упражнения на повторение, замену, восстановление пропусков в предложениях, целостности предложений, словообразование, составление диалогов.

На этом этапе может использоваться и рефлексия. Либо преподаватель, либо группа анализируют выполнение задания и обмениваются впечатлениями о представленном материале. Можно задать вопросы, относящиеся к теме задания.

Я могу отметить, что технология «Task-Based Learning» является одной из самых эффективных современных методик обучения иностранному языку, так как в ее заданиях активизируются мыслительные процессы, и возрастает мотивация к изучению иностранного языка.

Учащиеся, продолжающие обучение в основной школе, сохраняют устойчивую динамику успешности обучения и активного участия в творческих конкурсах, проектах, олимпиадах различных уровней.

Предполагаю, что результаты внедрения данного опыта будут интересны  преподавателям иностранных языков, а также преподавателям других предметов.

 

. . . . .

logo     
    
          
    
Регистрация СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г.
svid smi
                       
      Контакты   Обратная связь  
Свидетельство периодического
издания: ISSN 2713-1416
svid ISSN
technologi.site