Профессиональный стандарт педагога в соответствии с ФГОС ДОО
Профессиональный стандарт педагога в соответствии с ФГОС ДОО
Автор Трофименко Диана Дмитриевна
МБДОУ «Детский сад № 26 общеразвивающего вида»
Аннотация: главная цель это совершенствовать социально-психологическую культуру современного воспитателя, подготовить педагогов к работе в новых условиях.
Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Современный педагог - это:
1. Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству.
2. Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач.
3. Способный организовать рефлексивную деятельность.
4. Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим воспитанникам, становится умение учиться.
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
От чего же зависит качество работы дошкольного образовательного учреждения?
1. От качества работы педагогов, в первую очередь, воспитателей.
2. Сложившихся в педагогическом коллективе отношений.
3. Условий, созданных руководителем для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми.
4. Объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника.
Таким образом, качество - это результат деятельности всего педагогического коллектива. Немаловажным является и тот факт, что каждый участник образовательного процесса должен уметь взаимодействовать с другими членами коллектива, что бы стать единомышленниками.
Профессиональный рост педагога - это цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать свое предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья воспитанников (Марк Максимович Поташник, действительный член, академик Российской академии).
Профессиональный рост педагога - это самостоятельно и/или кем-то управляемое на рациональном (осознанном) и/или интуитивном уровнях "нарастание" разнообразия стереотипов, социальных установок, знаний, умений, способов деятельности, необходимых для решения педагогических задач и ситуаций (Анатолий Викторович Мудрик, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор).
Профессиональный рост педагога - это, с одной стороны, спонтанное, с другой, - целенаправленное, всегда авторско-личностное самостроение педагога себя самого как профессионала из внутренних качеств и внешних источников.
Профессиональный рост педагога - это неустранимое стремление педагога к самосовершенствованию, в основе которого лежит природная потребность в творчестве в работе с детьми (Евгений Александрович Ямбург, заслуженный учитель).
Выбор участниками наиболее приемлемого с их точки зрения определения, доказывая на примерах свое представление.
Таким образом, в условиях реализации нового ФГОС ДО, в рамках профессионального стандарта педагога неотъемлемой частью педагогической деятельности является непрерывное повышение своей профессиональной квалификации, непрерывное самообразование.
Литература:
«Учительская газета», №13 от 1 апреля 2014 года Михаил ЛЕБЕДЕВ, канд. пед. наук, учитель высшей категории лицея №102, Челябинск.