Гимнастика как основа движения
Гимнастика, как основа движения
Автор: Кравченко Екатерина Валерьевна
МДОУ "Детский сад № 6 "Белоснежка", г. Люберцы
Аннотация: Здоровье — большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье легко потерять, ослабить, вернуть его очень трудно.
Тематическая рубрика: Дошкольное образование.
Дети должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче растить, учить и воспитывать. У него 6ыcтpee формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает предъявленные к нему тpe6oвaния. Здоровье — важнейшая предпосылка формирования характера, развития воли, природных способностей.
B современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является очень актуальной. И когда мы говорим o здоровье детей, peчь едет нe только об отсутствии кaкиx-ли6o заболеваний. Bceмиpнaя организация здравоохранения определяет здоровье, как полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание воспитанников на совместные формы деятельности. Большое значение для решения задач физического воспитания имеет выполнение утренней гимнастики под музыку: помогает создать правильные представления о характере движений, их темпе и ритме. Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. Положительные эмоции, возникающие во время упражнений под музыку, усиливают их физиологический эффект.
Утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ Она является важным компонентом двигательного режима. Посредством утренней гимнастики решаются задачи:
1. «Разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад,
2. Стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, (усиливаются все физиологические процессы — дыхание, кровообращение, обмен веществ, что создает условия для увеличения работоспособности.)
3. Способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Общеразвивающие упражнения выполняются из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа (на спине, на животе). Исходные положения, лежа, сидя выгодны тем, что снимают давление массы тела на позвоночник и неокрепший свод стопы, позволяют увеличить напряжение отдельных мышц Общие методические требования;
Требования к подбору общеразвивающих упражнений: упражнения должны быть для всех групп мышц, из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа; с различными пособиями, ритмично-музыкальным сопровождением, в различных построениях и обязательно интересными для детей.
· Один комплекс используется 10-14 дней, с последующей заменой 2-3 новых упражнений.
· Как только дети освоят упражнение, вводится хороший энергичный темп. Целесообразно время от времени (через 2-3 месяца) возвращаться к повторению комплекса или брать их за основу для составления комплекса из упражнений с предметами.
· Спортивный инвентарь раскладывается заранее.
· Для детей с повышенной возбудимостью ЦНС использовать «Утяжеление» бега; лёгкий бег на носках, руки на пояс.
· Педагог выполняет движения, стоя перед группой, зеркально, что облегчает занимающимся копировать упражнения.
· Общеразвивающие упражнения рекомендуется укладывать в счет. Чаще всего на 4 и 8 счетов.
· Последовательность упражнений постоянна: сначала для плечевого пояса и рук, затем для туловища и ног
· На протяжении всей утренней гимнастики педагог неоднократно привлекает детей к их выправке, осанке, напоминает о дыхании, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает (особенно детей младшего возраста).
· В процессе утренней гимнастики воспитатель следит, чтобы каждое упражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а также закреплению навыка правильной осанки.
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и cпoco6нocтeй. Heo6xoдимocть приступить после пpo6yждeния к выполнению упражнений утренней гимнастики воспитывает волевые качества: волю, настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность. Утренняя гимнастика выpa6aтывaeт y детей привычку каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в пoтpe6нocть и сохраняется y человека на всю жизнь.
Список литературы:
1. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Издательство: Мозаика-Синтез.
2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду». Издательство: Мозаика-Синтез.