Экскурсионная работа в начальной школе
Экскурсионная работа в начальной школе
Автор: Смирнова Галина Васильевна
ГБОУ "Школа № 1568 имени Пабло Неруды", г. Москва
Аннотация: Как выбрать экскурсионную программу для учащихся начальной школы, чтобы ребятам было интересно?
Ключевые слова: начальная школа, экскурсии, знания, развитие индивидуальных особенностей детей, детские воспоминания.
Тематическая рубрика: Начальная школа.
Большое значение в воспитательной работе с учащимися начальной школы имеют коллективные выходы в театры, музеи, на экскурсии.
Школьные поездки всегда являлись частью работы по формированию мировоззрения учащихся, их взглядов, привычек и вкусов, нравственной и этической культуры. Экскурсии отлично развивают наблюдательность, мышление, помогают выбрать линию поведения.
Школьная экскурсия – увлекательнейшее воспоминание из детства, с которым связано множество положительных эмоций. Ведь именно на экскурсиях некоторые дети впервые узнают имена великих художников, ученых, мыслителей, учатся видеть прекрасное в обыденных, казалось бы, вещах.
Школьная экскурсия – это всегда маленький праздник. И, как к любому празднику, готовиться к ней нужно заранее. У каждой экскурсии есть цель и задачи. Они составляются таким образом, чтобы ребятам было интересно, весело, чтобы осталось приятное воспоминание о совместной поездке с одноклассниками.
Выбирая экскурсионную программу, необходимо учитывать интересы учащихся, их пристрастия, вкусы, индивидуальные особенности, тематику уроков. К будущему выходу в кино, в театр, на выставку нужно готовиться как к чтению хорошей книги: собрать информацию о художниках, о той эпохе, в которую придется погрузиться.
Сегодняшние экскурсионные программы отличаются от тех, которые проводились десять-двадцать лет назад. Главной особенностью экскурсий является ознакомление с окружающим миром. Можно побывать на фабриках и заводах, где дети получают первоначальные сведения об особенностях той или иной профессии, этапах производства и рисках на предприятиях.
Детвора узнает, откуда «приходит» к ним на стол молоко и хлеб, как делают елочные игрушки, печатают книги. Можно самому побыть монгольским кочевником, посидеть в уютной юрте, кому-то понравится быть археологом, историком, мультипликатором и режиссером.
Постоянно расширяется перечень интерактивных экскурсий. Дети их очень любят, ведь там можно потрогать все своими руками, взвесить, даже попробовать на вкус, что немаловажно для младших школьников.
А как интересно передвигаться к месту проведения экскурсии целым классом на автобусе, трамвае или метро, где каждый несет ответственность не только за себя, но и за товарища!
Без знания истории человек теряет свое прошлое, отказывается от будущего. Поэтому в век информационных технологий необходимо сохранить этот особенный вид работы – школьные экскурсии.