Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 29.02.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ 5
         
         
kn publ E   kn publ 3   kn publ 4
         

Химия и биология как профильные предметы в медицинском колледже на разных специальностях

Дата публикации: 2021-04-13 13:50:29
Статью разместил(а):
Титова Елена Валерьевна

Химия и биология как профильные предметы в медицинском колледже на разных специальностях

Авторы: Ермакова Юлия Вячеславовна

и Титова Елена Валерьевна

ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 2», Ступинский филиал

 

Аннотация: Эта статья рассказывает о выборе профильных дисциплин для изучения в медицинском колледже.

Ключевые слова: медицинский колледж, профильные предметы, выбор професии.

Тематическая рубрика: среднее профессиональное образование (СПО).

 

Вопрос подготовки будущих специалистов среднего звена является важной проблемой, решение которой порой вызывает массу споров и разночтений.

Профессия медицинского работника среднего звена является одной их наиболее востребованных на рынке труда, особенно в связи актуальными условиями пандемии новой коронавирусной инфекции. Соответственно, повышаются требования к выпускникам медицинских колледжей. Решение данной задачи по подготовке высококвалифицированных специалистов-медиков среднего звена подразумевает создание условий для получения ими базового образования, что в свою очередь включает ряд требований к образовательным программам.

В связи с модернизацией образовательной системы среднего профессионального образования (СПО) перед колледжами встает необходимость выбора дисциплин для углубленного изучения студентами. Парадоксально в данном контексте звучат предложения о выборе дисциплин для углубленного изучения не в пользу традиционных биологии и химии. Исходя из этого, целью статьи является обоснование выбора последних в качестве приоритетных дисциплин для специальностей медицинской направленности.

Естественно-научный цикл предполагает изучение таких дисциплин как химия, биология, естествознание, астрономия, физика. Нами был изучен вопрос о принципах выбора углубленных предметов с различных позиций. Были рассмотрены следующие направления:

1. Проведение профориентационной работы в школах.

2. Наличие межпредметных связей с выходом на профессию.

3. Вступительные экзамены в высшее учебное заведение по направлению.

4. Мнение работодателей.

Современные школы проводят разделения на классы, предполагающие подготовку абитуриентов к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения. Существуют:

· физико-математические классы - направляют школьников на поступление и обучение в технических учебных заведениях;

· химико-биологические (медицинские) - направляют школьников на поступление и обучение в медицинские и биотехнологические учебных заведениях;

· гуманитарные - направляют школьников на поступление в учебные заведения гуманитарной специфики.

Данный подход является актуальным, так как существует вариант кооперации общеобразовательной организации с организациями высшего и среднего профессионального образования. Этот механизм сотрудничества позволяет  абитуриентам химико - биологического класса выбрать будущую профессию с медицинской направленностью, и в дальнейшем быстрее адаптироваться к новым условиям обучения, имея углубленную подготовку по химии и биологии и продолжая ее в профессиональной образовательной организации.

Межпредметные связи с выходом на профессию являются важным моментом в качественном изучении студентами профессиональных модулей. Современная медицина основана в первую очередь на достижениях биологии и химии. Биология тесно связана с изучением генетики, микробиологии, ботаники, анатомии и физиологии человека, биохимии. Химия, являясь одной из важнейших наук в истории, образует вторую опору в освоении медицинских знаний. Знания в области химии представляют базу для дальнейшего изучения студентами фармакологии, биохимии, биологии, микробиологии, генетики, анатомии и физиологии, безопасной среды для пациента и персонала, изготовления лекарственных форм и проведения обязательных видов внутриаптечного контроля.

В совокупности для химии и биологии в медицине отведена важнейшая роль. Можно без преувеличения сказать, что эти науки являются фундаментальной основой для формирования грамотного специалиста, понимающего суть процессов, происходящих как с больным, так и со здоровым организмом.

Получив средне - специального образование в медицинском колледже, многие выпускники на этом не останавливаются и сдают вступительные экзамены в профессиональные высшие учебные заведения. Студенты заранее готовятся к сдаче вступительных экзаменов по профильным предметам: химия, биология и русский язык. Углубленное изучение данных  дисциплин в колледже способствует успешному поступлению в высшее учебное заведение.

Мнение работодателя также является немаловажным аргументов в пользу решения данного вопроса. Нами было проведено анкетирование среди работодателей направления Сестринское дело и Фармация по поводу их предпочтений в выборе профильных предметов.

Нас интересовало, какая дисциплина, по мнению работодателей, обязательно должна изучаться на первом курсе в качестве основы для изучения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей?

100% опрошенных выбрали биологию и химию в качестве профильных предметов для указанных специальностей.

Таким образом, исследование подтвердило, что для студентов медицинской направленности важным является углубленное изучение дисциплин химия и биология.

 

Список литературы:

1. Белогурова В.А. Научная организация учебного процесса. Учебное пособие.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 448 с

2. Иванов Д.А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании.- М.: Новые педтехнологии, 2008.- 102с.

3. Бабков А.В. Химия в медицине/ А.В. Бабков, О.В. Нестерова.- Москва: Юрайт,2017.-404 с.

4. Мустафин А.Г. Биология: учебник / А.Г. Мустафин, В.Б. Захаров. — Москва: КНОРУС, 2016. — 424 с.

 

. . . . .