Роль современного кабинета МХК
Роль современного кабинета МХК
Автор: Черепанова Людмила Анатольевна
МБОУ «СОШ № 84», г. Барнаул
Преподавание предметов художественно-эстетического цикла должно завершаться (согласно государственной Концепции художественно-эстетического образования) интегративным предметом МХК (включающим не только освоение разных видов искусства, но и историко-философскую основу освоения художественной эпохи) знаниями об искусстве, в том числе музыкального и изобразительного искусства.
Современная концепция преподавания МХК строится, так же, как и концепция стандартов второго поколения, - на системно-деятельностном подходе, предполагающем креативное развитие личности и формированию ключевых компетентностей, позволяющих пользоваться ранее полученными знаниями и сформированными навыками для выполнения образовательного стандарта области знаний «Искусство».
Современные подходы к организации образовательного процесса предполагают реализацию социальных запросов общества. Социализация ученика происходит за счёт обеспечения образовательного взаимодействия с учителем, ученика с учеником, ученика самим с собой и информационной средой и образовательными объектами. Средой образовательного взаимодействия становится современный кабинет.
Главная цель кабинета МХК: предоставление педагогу и обучающимся оптимальных условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса по предмету.
Задачи кабинета:
- способствовать применению наиболее эффективных методов и приёмов на уроке и во внеклассной работе, в том числе, в рамках реализации ФГОС
- способствовать наиболее эффективному использованию учебного оборудования и технических средств обучения;
- обеспечивать условия, инициирующие и поддерживающие мотивацию предмета МХК;
- способствовать формированию эстетического восприятия окружающего мира, через создание высокохудожественной обучающей среды
- способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей обучающихся;
- соответствовать требованиям санитарных норм и правил.
Функции кабинета МХК:
- обучающая
- воспитывающая
- информационная
- здоровьесберегающая
- эстетическая
- создание эмоционального настроя и психологического погружения в предметную область.
Оборудование и оснащение кабинета МХК позволяет активно применять современные образовательные и информационные технологии.
№п/п |
Наименование ТСО |
Назначение, применение |
Компьютер с выходом в локальную сеть и Интернет, ПО, акустическая система, веб-камера. |
Просмотр презентации, проведение онлайн – тестирования, работа в дистанционном курсе moodle.akipkro, работа над проектами, виртуальные экскурсии, участие в телеконференциях, веб-семинарах, прослушивание произведений. |
|
Интерактивная доска SmartBoard. |
Работа с интерактивными средствами доски в рамках урочной и внеурочной деятельности. Индивидуальная, групповая работа обучающихся с ресурсами образовательных порталов. |
|
МФУ. |
Сканирование, распечатка дидактического, раздаточного материала, тестов. |
|
Документ-камера, веб-камера. |
Визуализация необходимых фрагментов текста, изображения объекта. |
|
Cистема электронного голосования SmartTechnologiesInk-330. |
Система голосования при тестировании на уроке и во внеурочное время. |
Кабинет МХК является базовой площадкой для инновационной деятельности.
- Дистанционные образовательные технологии.
В свете современных требований по созданию доступной образовательной среды дистанционные образовательные технологии были опробованы учителем МХК. Был разработан курс «История, подготовка к экзаменам», в котором большее внимание уделялось вопросам, связанным с культурой нашей страны. Мониторинг результативности прошлого года показал, что многие обучающиеся раскрываются дистанционно, с желанием изучают темы, посещают виртуальные музей, вовлекаются в проектную деятельность.
В текущем учебном году начал работу модуль «МХК. Актуальные вопросы культуры и искусства». Курс дистанционного обучения МХК имеет цель структурированно по хронологии познакомить обучающихся с основными особенностями культур народов мира, что позволяет выстроить правильную оценку произведениям, личностям, событиям в их исторической последовательности и культурологическом контексте. Каждая тема дана лекционно и сопровождается проверочными тестами. Обучающиеся могут пройти онлайн – тестирование, поработать с анимированными картами, ресурсами образовательных порталов.
- Проектная деятельность.
Наибольший интерес у обучающих вызывает проектная деятельность, за последние два года создан ряд значимых и актуальных проектов (информационные блоги) учениками 9, 10, 11 классов.
Проектной деятельностью как основой деятельностного подхода обучения школьники занимаются и на виртуальных образовательных порталах. Один из самых популярных - Движер, где обучающиеся в галерее Изображения помещают свои работы.
На базе кабинета МХК проводятся обучающие семинары для педагогов школы и округа в том числе по применению дистанционных технологий.
На базе кабинета проводят занятия и ученики начальной школы, работающие в рамках экспериментальной площадки «Реализация внеурочной деятельности средствами очно-дистанционных технологий». Экспериментальная программа «Мир моих интересов» написана специально для учащихся начальной школы.
Кабинет МХК является базовой основой для реализации эксперимента. Здесь обучающиеся погружаются в мир культуры через ресурсы кабинета (фонотека, энциклопедии, макеты, ЦОР), создают свои шедевры, работая под музыку, изучаемого периода. Любимым занятием учащихся всех возрастов является костюмирование. Каждый может увидеть, потрогать, и одеть костюм изучаемой эпохи. «Сундук сокровищ» (один из элементов предметной среды кабинета МХК) в прямом смысле слова распахивается и награждает любопытствующих общением с предметами разных стран, эпох, народов, происходит погружение в тему. В подборе костюмов и аксессуаров нам помогают родители, Академия культуры.
- Работа с интерактивной доской.
Виртуальная интерактивная доска RealtimeBoard.
Виртуальная интерактивная доска (ВИД) - это сетевой социальный ресурс, который позволяет совершать совместные действия по созданию и редактированию рисунков и документов, общению и проектированию в реальном времени. Наши ученики только знакомятся с данным видом сотворчества, мы считаем его перспективным для проектной деятельности.